Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Маски хищного волка

О фиктивной «независимости» Советской Украины образца 1918 года и ее последствиях
21 марта, 2017 - 10:27

Схема в науке, в частности в истории, вещь полезная и неминуемая (часто без нее, к сожалению, не обойтись), вот только беда — даже абсолютная схема теряет подробности, детали, живые факты. А именно в них часто кроется суть события, которую заслоняют шаблоны и стереотипы, свойственные этим же схемам. Речь не о том, что схемы являются неправдивыми — а лишь о том, что «копать» стоит глубже.

Убедительный пример — осуществленная большевиками происками, кровью и притворством «советизация» Украины в 1918 году. То, что это была агрессия, преступление, «гибридная война» — сомнению не подлежит. А вот как конкретно это делалось? Далеко не все сейчас помнят, например, что параллельно с УНР — нашим национальным государством, образованным по инициативе Центральной Рады, — существовало совсем враждебное ей квазигосударство, пробольшовистская промосковская «гибридная» структура — так называемая Советская Украинская Народная Республика. И эта советская «УНР» даже «ратифицировала» Брестский мирный договор между Советской Россией и государствами Четверного союза во главе с Германией (это произошло 19     марта 1918 года в тогдашнем Екатеринославле на так называемом Втором Всеукраинском съезде советов) от имени «Советской Украины», вслед за этим провозгласив следующее: «Украинская Народная Республика отныне становится самостоятельной Советской Республикой», а точнее: «Украинской Федеральной (обратим внимание на это слово!) Советской Республикой».

Конечно, большевики тут же заявили о «признании Советского Правительства Украины» (а что было делать? По территорией Украины постоянно передвигались немецкие войска, которые гнали прочь московских оккупантов, да и условия «Бреста» обязывали...). Однако речь шла речь вовсе не о реальном признании «независимости» Советской Украины, несмотря на «восторженное сочувствие» борьбе украинского народа и тому подобное. Марионеточное правительство отступало до самого Таганрога (в городе преобладало тогда украинское население), прекратило свое существование в начале апреля 1918 года, однако официального, юридического признания «независимости» «Украинской Федеральной Советской Республики» на то время так и не было. Вот пример, когда исторические параллели — сравнение с террористическими ДНР и ЛНР — довольно уместны.

Более того, перечисленными параллелями, похоже, вовсе не ограничивается суть дела. Обратим внимание: Брестские соглашения 1918-го и «Минский процесс» 2014—2015 годов. Первые почти на год смогли гарантировать независимость УНР (не фейковой!) в условиях большевистского «гибридного» вторжения. Минск («безальтернативный», конечно, но почему-то кажется, что его пункты были предварительно написаны Путиным? Это только у меня складывается такое впечатление?), который, при активнейшем участии той же Германии, почти через 100 лет, как провозглашалось, должен был бы прекратить «конфликт в Украине» (оцените саму формулу, читатель!) в условиях реальной «гибридной» агрессии Путина. Только ли географическое место подписания данных документов — Беларусь — объединяет оба события? Думаем, вспоминаем (хорошая память — это часто путь к истине), делаем выводы.

Игорь СЮНДЮКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ