— Лицо любого издания — его обложка. Как они рождаются?
— Все начинается с идеи, потом мы детально разрабатываем сам образ. Продумываем все: от туфелек до шляпки. Здесь не может быть случайных вещей — любой нюанс работает «на образ». Помните нашу июньскую обложку 1997 года — девушку в шляпе с цветами? Тогда мы приобрели в «Роксолане» корзину цветов и заказали флористу украсить несколько шляп, из которых потом выбрали одну-единственную, ту, которую читатели впоследствии увидели на обложке.
— Если наряд и аксессуары подбираются столь тщательно, можно себе представить, насколько сложен процесс отбора самой модели.
— Поиск перспективных девушек ведется постоянно. Мы посещаем конкурсы красоты, где отыскиваем интересные лица, ну и, естественно, тесно сотрудничаем с ведущими модельными агентствами, которые помогают нам отбирать девушек. В редакции создан специальный банк данных, куда внесены все модели, представляющие для нас интерес. На наших обложках уже «побывали» мисс Украина 1996, 1997 и 1998 годов, победительница международного конкурса «Elite Model Look» 1996 года, мисс LG по СНГ, мисс Харьков, Киев, Львов.
— Насколько я понимаю, вы работаете только с профессионалами или победительницами конкурсов красоты. А у простой девушки есть шанс попасть на обложку «Натали»? Например, за деньги?
— Наши обложки не продаются. Ведь мы не просто выбираем девушку, которая нам понравилась. Среди претенденток проводится кастинг, модель должна не только хорошо выглядеть, но и суметь выразить, донести до читателей идею обложки. На это способны далеко не все, и одних внешних данных порой бывает недостаточно. Для съемок обычно отбираем трех девушек и готовим три варианта обложки, затем они передаются маркетологам, которые методом тестирования определяют лучшую. Вот так рождается обложка «Натали».
— А путь иллюстрации в журнал столь же долог, как и у обложки?
— Некоторые иллюстрации мы заказываем в фотоагентствах, но большинство — результат совместного творчества наших фотографов и стилистов. В редакции нет штатного фотографа — мы сотрудничаем с лучшими украинскими и российскими мастерами. Одним заказываем, например, предметную съемку, другим — репортажи. Идея съемки всегда наша, а воплощение ее в жизнь — дело фотографа, но обязательно под руководством нашего стилиста.
— А чем еще занимается стилист, и где можно этому научиться?
— Специального учебного заведения, в котором готовят стилистов, к сожалению, пока не существует. Свои кадры мы, как говорится, взрастили в собственном коллективе. И, надо заметить, очень ими довольны. Качество иллюстраций в журнале — визитная карточка наших стилистов. Они руководят съемочной группой, подбирают одежду, определяют композицию кадра. Но самое главное качество для стилиста — умение предвидеть, как картинка «ляжет» на страницу, как впишется в текст.
— Я слышала, ваша июньская обложка снималась на Кипре. Вы часто проводите съемки за границей?
— Съемки за границей — это не каприз и не роскошь. Это необходимость, продиктованная технологическим процессом. Работа над номером начинается за три месяца до того, как он поступает к читателю. Например, ту же июньскую обложку мы снимали в начале апреля. Представьте себе девушку в купальнике, которая должна с улыбкой нырнуть... в ледяные воды Днепра. Если она оттуда и вынырнет, то явно без улыбки и в таком виде, что вряд ли читатели поверят в «ласковую власть воды». Вот и пришлось ехать к теплому морю. Мы всегда опережаем время на сезон. На днях, например, сдали декабрьский номер и встретили Новый год. В ближайшее время собираемся отправить съемочную группу в Альпы за снегом — снимать февральскую обложку. Дважды в год — весной и осенью — наш фотокорреспондент ездит на показы мод в Париж. Поэтому читатели могут не сомневаться: «модная» информация у нас из первых рук.
— Ваше «Меню» всегда выглядит аппетитно. Вы пробуете блюда, о которых пишете?
— Прежде чем «накормить» читателей «Натали», мы отправляемся инкогнито в ресторан, дегустируем блюда и только потом решаем, проводить ли съемки. Мы пробуем, а фигура страдает! Потом приходится приводить себя в порядок с помощью рубрики «Зарядка», которая будет возобновлена в январьском номере по просьбе наших читателей. Кстати, «тестируем» мы не только блюда, но и новинки косметики, которые потом рекомендуем вам.
— Как отреагировали читатели на признание «Натали» журналом года?
— Увеличилась и без того огромная редакционная почта. Кстати, именно благодаря им родились рубрики «Старшая подруга», «Шок», «Мнение читателя». Многие темы наших материалов подсказаны читателями в письмах.