Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Не машина, а ляля»

Механик-самоучка открывает мотоциклетный салон
14 февраля, 2006 - 20:08
ИЗОБРЕТЕННАЯ ВЕЛОМОТОМАШИНА — ЛУЧШИЙ ТРАНСПОРТ ДЛЯ «БАЗАРУВАННЯ» / ФОТО АЛЕКСАНДРА КАЛИНЫ

«Это не мотоцикл, а ляля, я вообще в доме его поставил бы, но у меня есть гараж», — сказал Иван Иванович и пошел выволакивать очередную «лялю». Самая дорогая «ляля», которая может «заехать» в дом — это один из первых «Минсков». Ему почти пятьдесят лет, но Иван Головенко из поселка Гнивань на Виннитчине говорит, что сейчас мотоцикл лучше, чем в день выпуска. «Современный широкий выбор шпаклевок, красок и мои руки сделали такую разницу между «родным» и теперешним видом мотоцикла, как между небом и землей», — говорит Иван Головенко.

Кроме двух первых поколений «Минска», у Ивана Головенко есть еще две «Явы» первых двух выпусков и самодельная мотовеломашина. В 90-ые годы мужчину осенила идея сделать транспортную единицу с мотором и колесами от самого маленького велосипеда «Десна», но чтобы вся семья помещалась — он, жена и два сына. Получилось не так, как мечтал, а лучше: самоделка неожиданно вездеходная. «Не боится ни гололеда, ни болота, а по снегу идет даже, если он выше середины колес, — хвастается мастер и не скрывает простой секрет. — Я установил мотор спереди, и, таким образом, у моего веломотоцикла передний привод». Два с половиной литра бензина хватает на 100 километров, а скорость самодельной машинерии 35—40 км/час. Иван Иванович ездит на ней на базар и в гости: «Где я ни появлюсь, сразу возле меня толпа собирается».

Еще бы! Удивительна не только конструкция, но и детали, из которых она собрана: пионерский горн, спинка из детской коляски, части школьной парты, багажники от велосипедов и прочее, что нашлось в металлоломе. Иван Головенко жалеет, что раньше не спохватился: говорит, что, если бы собирал разные детали и запчасти от мотоциклов, то мог бы еще и не такое соорудить. Хочет найти «ИЖ- 49» и тоже его отреставрировать.

Также Иван Иванович планирует к весне дать толк второму выпуску «Минска» и «Явы». Первые не только сверкают новизной красок, но и хоть сейчас садись и едь. «Когда я доделаю следующие два мотоцикла, тогда, например, по «Минскам», можно будет увидеть, как менялась советская мотоциклетная промышленность», — рассказывает мастер.

Общую цель сбора и реставрации мотоциклов точно не может определить даже сам Иван Иванович. Говорит, что просто нравится, для души и ни в коем случае не для продажи: «За «Минском» первого выпуска я аж дрожу, вы же посмотрите, какая роскошь!». К этой «роскоши» Иван Головенко даже смастерил соответствующего стиля шлем. Стеклышки для него искал на мусорке, так как стекла тогдашней толщины уже не выпускают. «Мне бы еще какие-то штаны кожаные, но жена, хоть и с пониманием относится к моему увлечению, говорит, чтобы опомнился, — я же уже не мальчик. Но на моих мотоциклах ездить со мной в город не стесняется», — говорит Иван Иванович.

На любимом «Минске», кроме новой резины, на колесах еще три «не родные» детали: дополнительная лапка для более удобной парковки, современное противоугонное устройство и кусок пряжки от солдатского ремня. На переднем крыле была дырка, нужно было ее замаскировать чем-то подходящим — и герб СССР как раз лег в стиль.

Мотоцикл — это такая вещь, которую если разобрал и не смог собрать, — то это уже лом, убежден Иван Иванович. Но если его собрал из лома, то это уже не просто надежный, а родной для хозяина транспорт.

Мирослава СОКОЛОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ