Транспортный конфликт в Херсоне между фирмами-перевозчиками, общественными активистами и городской властью, который длится с начала года, похоже, дошел до своеобразного перемирия. Исполнительный комитет Херсонского городского совета большинством голосов поддержал проект решения «Об обеспечении организации качественных пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования». В документе отмечено, что с момента его опубликования перевозки пассажиров на городских автобусах будут стоить 5 гривен. Тариф установлен до 1 апреля 2018 года.
О ЧЕМ ДОГОВОРИЛИСЬ?
В решении исполкома определен ряд мер по улучшению качества перевозок. В частности, до 1 декабря этого года перевозчики обязаны привести подвижной состав в соответствие с условиями договоров, обеспечить надлежащее техническое и санитарное состояние автобусов, необходимое информационное обеспечение транспортных средств, соблюдение персоналом требований законодательства об автомобильном транспорте и защите прав потребителей, в т.ч. относительно обязательной выдачи проездных билетов пассажирам, экипировать водителей форменной одеждой.
Кроме того, до 1 апреля 2018 года управление транспортной, дорожной инфраструктуры и связи проверит работу перевозчиков, соблюдение ими условий договоров, в частности соблюдение графиков и расписаний движения, соответствие имеющегося подвижного состава, указанного в приложениях к договорам, надлежащего технического и санитарного состояния, информационного обеспечения подвижного состава, требований к работе водителя и тому подобное. В случае уклонения перевозчика от соблюдения условий договоров городская власть обязалась прекратить сотрудничество с таким перевозчиком.
Также в решении исполкома указано, что до 1 января 2019 года в городе обновят подвижной состав пассажирского транспорта. На автобусных маршрутах будут использовать транспорт I, ІІ классов (средней и большой пассажировместимости — до 32 человек).
МНЕНИЯ РАЗДЕЛИЛИСЬ
Общественные активисты, которые более полугода требуют от власти и перевозчиков выполнять условия действующих договоров, такой компромисс оценивают неоднозначно. «Кто-то считает, что это уже хорошо, поскольку хоть какие-то наши требования были приняты (в отличие от проекта решения в феврале, где просто увеличивалась стоимость). А кто-то считает, что нужно вести борьбу дальше и возвращать стоимость 3 грн, — комментирует «Дню» Ярослав КОНЦЕВЫЙ, глава рабочей группы, которая занималась проблемой перевозок. — Меморандум, разработанный нашей группой, не принят. Предложения относительно изменений в работе управления транспорта, проведения конкурса и договоров с перевозчиками не учтены».
«Лично я разочарован этой кампанией. Разочарован пассивностью людей, для которых в действительности очень существенная разница: платить 3 или 5 гривен. Если бы с самого начала нашу группу поддерживало много людей, то уже сегодня можно было бы видеть первые результаты. Поэтому я не знаю, буду ли в дальнейшем принимать участие в этой кампании, но в целом инициативная группа будет продолжать работать», — говорит Ярослав.
В то же время часть депутатов городского совета, которые выступали против поднятия тарифа, обещают инициировать отмену решения исполкома во время пленарного заседания совета.
НУЖНО РАБОТАТЬ СИСТЕМНО
Напомним, транспортный конфликт в Херсоне длится с начала 2017 года. 10 февраля горисполком принял решение о поднятии тарифа на проезд до 5 гривен «в рабочем порядке», то есть без публичного заседания, путем сбора личных подписей членов исполкома. Это вызвало существенный резонанс в СМИ и среди депутатов городского совета. Конфликт продлился исками в суд, отменой решения исполкома городским советом, созданием рабочей группы из общественных активистов, угрозами перевозчиков не выходить на маршруты и тому подобное.
В то же время большинство участников конфликта сходится на том, что транспортная проблема — одна из самых болезненных в городе. Речь о несоблюдении перевозчиками графика движения автобусов, отсутствии рейсов в вечернее время, неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии маршруток. Новая договоренность городской власти с перевозчиками — мы поднимаем тариф, а вы улучшаете качество — оставляет надежду на решение проблемы. Если же уровень перевозок, а прежде всего — отношение перевозчиков к горожанам не изменится, в городе можно ожидать новых протестов против маршрутчиков и власти.
«До решения исполкома еще обсуждалось вынесение на заседание горсовета программы развития общественного транспорта. Только принятие этой программы может что-то улучшить в будущем. Нужно работать системно. Это не делается за один день и одним решением. Если программу не примут, то вряд ли мы увидим какие-то улучшения. Кроме того, город обязан развивать коммунальный транспорт, чтобы было что противопоставить монополии частных перевозчиков», — завершает Ярослав Концевый.