Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Неповторимая история украинского государства

В предпоследний день ХХ юбилейной фотовыставки «Дня» я успела погрузиться в уникальный мир
9 ноября, 2018 - 10:45
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Беззаботный и магнетический мегаполис под именем Киев всегда манит меня все новыми и новыми «приключениями». Эта поездка не стала исключением.  Так редко удается вырваться из собственного течения, оставить все неотложные дела и отправиться к тем новым «приключениям». Однако мне удалось.

В предпоследний день ХХ юбилейной фотовыставки «Дня» я все же успела погрузиться в непринужденный и уникальный мир фотографии. Именно фотографии увековечивают образы украинского народа, образы его героев и защитников.

Украинский дом (а я была там впервые) сразу поражает огромным помещением с его очень высокими потолками. Оба зала украшены фотографиями в черных роскошных рамах. Масштабность фотовыставки и количество посетителей поражает. Иногда, чтобы посмотреть на фото, нужно было переждать, пока визитер не перейдет к следующей работе, чтобы позволить себе сполна насладиться фотографией. Впопыхах посмотреть ту или иную работу — невозможно. В каждой из них заложен глубокий смысл, который доносит автор сделанным кадром. Находясь здесь, чувствуешь всю палитру эмоций — это и смех, и радость, и печаль, и боль. Здесь ты словно просматриваешь фотоальбом современной истории Украины. Наши узники, дети, музыканты, спортсмены — люди, которые удивляют своей силой и мощью, несокрушимостью и храбростью. Приятно удивляет, что среди многочисленных фото попадаются и работы моих землячек из Тернопольщины: «Любовь без границ» Анастасии Зазуляк, «Неожиданная встреча» Оксаны Терещук.

Стоит отметить, что за каждым снимком кроется неповторимая история, которую фотограф хотел интерпретировать по-своему. Например, снимки Анатолия Степанова о воинах, которым нет еще 30 лет, но которые уже четыре года защищают право Украины стать свободной от имперских амбиций России. Дарья и Саша Балабай отобразили истории несокрушимых молодых людей с особыми потребностями, которые выполняют обычные социальные, творческие задачи.

Фото улыбок счастливых и жизнерадостных детей излучают только радость и веру в мирное будущее нашего государства. Однако подавляет другая реальность. Так, работа Алексея Лимарчука «Завтрак» показывает пожилую женщину, которая вместо «элитной» пищи вынуждена удовлетвориться горбушкой хлеба. Или Павла Паламарчука — «Не Вилково. Львов», где центр культурной столицы превратился в Венецию. Десятки затопленных машин и маршруток посреди затопленных улиц, а вместо обычных средств передвижения —  резиновые лодки. Около снимка Александра Дурманенко «40 дней» я не смогла сдержать слез, потому что слишком он уж эмоциональный и так ярко смог передать трагическую историю многих. Отдельно необходимо акцентировать внимание на фотографиях, которые демонстрируют жизнь на востоке Украины, где четвертый год подряд длится война, где жители городов вынуждены жить в полуразрушенных или вообще разрушенных домах, поскольку им просто негде жить и некуда идти.

Именно такие работы имеют возможность повлиять на сознание людей, мотивировать их к действиям, которые изменят наше общество и вырастят новое патриотичное поколение.

Ирина ПИЦЬ, Летняя школа журналистики «Дня»-2018
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ