На испанском автодроме «Каталунья Монтмело» в минувшие выходные состоялся пятый этап Чемпионата мира Формулы-1. На гран-при Испании команда «Феррари» представила свой новый болид, появление которого предполагалось еще две недели назад на гран-при Сан-Марино, но было отложено для проведения дополнительных тестов надежности. Испанский дебют новой модификации «Феррари» дал прекрасные результаты. Оба пилота, Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло выиграли квалификационные заезды и заняли, привычные для них, первое и второе стартовые места соответственно. Третье и четвертое места заняли Фернандо Алонсо и Ярно Трулли, пилоты сенсационной в этом сезоне команды «Рено». А две другие команды — «МакЛарен» и «Вильямс» — которые принято, не безосновательно конечно, считать командами первого эшелона, в этот самый первый эшелон не попали: Ральф Шумахер и Хуан- Пабло Монтойя («Вильямс») стартовали с седьмого и девятого мест соответственно, пилот «МакЛарен» Дэвид Култхард с восьмого, а его партнер по команде фин Кими Райконен и вовсе занял лишь двадцатую стартовую позицию (напомним, что Кими Райконен удерживает лидерство в чемпионате, опережая Михаэля Шумахера на 4 очка). К сожалению, невезение финского гонщика преследовало не только в квалификации. Прямо на старте его болид врезался в заглохнувший «Ягуар» Антонио Пиццонии и гонка для обоих гонщиков закончилась, не начавшись. А тем временем, Михаэль Шумахер, которому на старте никто не мешал, легко ушел в отрыв и, как всегда, стал недосягаем для остальных гонщиков. Итак, практически с первых кругов стало ясно, кто придет к финишу первым, ведь хотя немец проводил на новом болиде первую гонку, в скоростных качествах двигателя и в надежности самой машины никто не сомневался. Жаль, что Рубенс Барикелло не продемонстрировал всех преимуществ новой «Феррари» — он финишировал третьим, уступив второе место Фернандо Алонсо («Рено»), который, в сущности, и стал главным героем гонки. Лучшего подарка для испанских болельщиков и быть не могло. Фернандо сделал то, что не удалось Рубенсу Барикелло на гран-при Бразилии и зачастую не удается многим пилотам — выиграл домашний гран-при, а дома, как известно, выигрывать всегда приятнее. Конечно, выиграть гонку — означает прийти первым, но для испанца второе место — потрясающий результат, к тому же он единственный, кто бросил вызов пятикратному чемпиону мира и на сегодняшний день уступает немцу всего лишь три очка в общем зачете чемпионата.
Однако прошедший гран-при принес и ряд разочарований. Команда «МакЛарен» потеряла обоих пилотов: Кими Райконена на старте и Дэвида Култхарда на восемнадцатом круге, таким образом, впервые в текущем сезоне команда не набрала ни одного очка, хотя в общем зачете Кими Райконен по-прежнему лидирует. Канадец Жак Вильнев («БАР») и вовсе покинул гонку по- английски. Ни телевизионный режиссер, ни комментаторы не обратили никакого внимания на отсутствие гонщика на трассе. Конечно, сходы Вильнева по техническим причинам не сенсация в последние годы, но все же не стоит забывать, что чемпионский титул 1997 года принадлежит именно этому гонщику.
После сумбурного, но захватывающего начала сезона Формулы-1 2003 года, ко многим болельщикам, возможно, возвратилась неприятная мысль о предсказуемости чемпионата, в котором все точки над «і» будут расставлены задолго до его окончания, чемпионата образца 2002 года. Но вряд ли такие мысли будут оправданы. Глядя на стремительный успех Фернандо Алонсо (в этом сезоне это уже третий подиум 21-летнего испанца) и на огромный качественный скачок команды «Рено», Михаэлю Шумахеру придется попотеть, чтобы заработать шестой чемпионский титул. Еще в прошлом году о Фернандо Алонсо говорили, как о возможном будущем чемпионе. Скорее всего, в этом году чемпионом он не станет, но бороться за места на подиуме будет.