Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Обратный эффект рекламы

18 января, 2002 - 00:00

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какое количество людей пользуется таким видом транспорта, как метро? Я веду к тому, что, в отличие от нас, рекламодатели уж точно об этом думали. Однажды, садясь в вагон метро, я заметила в нем что-то необычное, нехватку чего-то — стены вагона были абсолютно пусты (вагон был новый), не обклеены бесконечными рядами рекламы и просто кричащих проспектов, от которых рябит в глазах. Было как-то непривычно, но в то же время голова не «захламлялась» ненужной информацией. Конечно, сидя в метро, мы смотрим не только на сидящих напротив людей и на их одежду, новые туфли или ультрамодную прическу, но и на стены вагона. Действительно, почему не использовать это? И вот стены все больше и больше выдерживают на себе конкуренцию различных фирм, а мы смотрим на интересные картинки и знакомимся с информацией о том, что «Неважко забалакатись» или о том, что пора выбирать свой стиль и покупать сигареты соответственно очкам или чашке кофе.

Все хорошо, если бы знать с уверенностью, что эта реклама не несет с собой внушения того, что тебе обязательно нужно купить рекламируемый товар, причем, незамедлительно. То, что мы прочитали или увидели хотя бы краем глаза, откладывается у нас в подсознании. А в дальнейшем, идя за покупками, мы покупаем то, о чем говорит реклама, убеждая себя, что она здесь ни при чем.

Хотя это не совсем так. Посмотрите хотя бы на такую вещь, как реклама во время фильма: чем он интереснее, тем чаще его прерывают для информирования нас о том, без чего мы, по мнению рекламодателей, «не можем жить». Крутят один и тот же ролик десятки раз. Это напоминает настоящее зомбирование, и не многие об этом задумываются. А зря.

Согласитесь, что сейчас вполне достаточно источников, где можно узнать о заинтересовавшем тебя товаре или услуге, и назойливые рекламные ролики лишь вызывают раздражение, особенно, когда следуют один за другим по 5 — 10 минут подряд. Не раз я слышала жалобы, насколько растягивается просмотр фильма или программы от обилия рекламных блоков. Создается впечатление, что мы включаем телевизор для того, чтобы полюбоваться рекламными роликами, которые то и дело прерываются просмотрами фрагментов фильма. Не думаю, что смерть храбро погибшего героя, прерванная веселой и красочной рекламой, вызовет положительные эмоции. Наоборот — мы раздражаемся и не можем нормально воспринять сюжет.

Кстати, платя за электроэнергию при просмотре телевизора, мы тем самым оплачиваем и дорогостоящую рекламу. Повышая свои доходы, рекламодатели совершают нам легкую «промывку мозгов». Конечно, не все покупают то, о чем говорится в рекламе. Правда, по разным причинам: у одних нет денег, а другие из принципа не хотят поддаваться на рекламные призывы.

Удивляет и содержание рекламы: когда на экране возникает бизнес-леди и начинает рекламировать крем для рук, то тут уж совсем не понимаешь, при чем здесь листание бумаг и открывание банки с прохладительным напитком, которые, мол, портят нежность и упругость кожи на руках? А уборка квартиры, стирка и мытье посуды — наши обычные женские обязанности, от которых мало какой крем поможет? Но мы все равно покупаем этот крем: то ли надеемся улучшить кожу на руках, то ли хотим быть похожими на эту холеную женщину — кто чего добивается. Поэтому подумайте: идет ли вам во благо просмотр рекламы на стенах вагонов метро, по телевизору, или все-таки стоит отключить звук на время и не смотреть на экран? А в метро читать газету или книгу и знать, что твоя голова и мозги принадлежат лишь тебе одному.

Таисия МАРЦЕВА, студентка, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ