Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Отсутствие возможности ощущать и видеть аудиторию – основной вызов»

Чем интересен алгоритм дистанционного обучения в Острожской академии
25 марта, 2020 - 10:29

С началом карантина в Украине в связи с распространением коронавирусной инфекции перед учебными заведениями встала задача, как эффективно организовать процесс дистанционного обучения. Администрация Национального университета «Острожская академия» сразу разработала алгоритм действий на этот период.

Как рассказал проректор по научно-педагогической работе, профессор Дмитрий Шевчук, дистанционное обучение в Острожской академии началось с 16 марта. Для этого было составлено соответствующее расписание, разработана и распространена среди студентов и преподавателей инструкция об использовании инструментов для онлайн-обучения. Сейчас проходят преимущественно лекции, хотя изучение иностранных языков проводится также в форме практических занятий.

Основной инструмент для дистанционных занятий в Острожской академии — это Google Meet, который позволяет организовывать онлайн-встречи группы людей в реальном времени. Но только этим не ограничиваются, поскольку преподаватели, по своему усмотрению, могут использовать и другие ресурсы, отвечающие специфике учебной дисциплины.

«В нашем университете дистанционное обучение проходит вполне эффективно и без технических проблем. Каждый день я общаюсь с преподавателями и деканами, мы делимся впечатлениями. Посещаю также отдельные занятия, чтобы посмотреть, как проходят лекции или семинары. Студенты очень активны. Например, на своих занятиях вижу даже тех, которые не очень ответственно посещали пары офлайн. Существенным преимуществом является то, что все преподаватели и студенты имеют корпоративные электронные ящики, с помощью которых у нас происходит постоянная коммуникация относительно учебного процесса», — отметил Дмитрий Шевчук.

Однако преподаватели отмечают, что ни одно техническое средство не заменит живого общения со студентами во время занятий, хотя в нынешних непростых условиях карантина — это самый оптимальный вариант обучения.

«Скажу честно, мне непросто работать онлайн. Отсутствие плотского присутствия и возможности чувствовать, видеть аудиторию — основной для меня вызов. Конечно, мы вклюсаемся часто для дискуссий, просмотра видео и презентаций, но этого мало. Убедился, что живой контакт для меня принципиальный. Возможно, это доказательство того, что мы действительно живые, телесные существа. Несмотря на эти вызовы, онлайн-обучение является хорошей возможностью для альтернативного метода «научання», проверкой себя и других относительно самодисциплины, ответственности и доверия. Если это временный эксперимент, то он вполне приемлем. Если же постоянный процесс, то для меня ближе другой вид обучения — оффлайн, где я рядом с людьми», — отметил декан гуманитарного факультета, доцент кафедры культурологии и философии Максим Карповец.

«Преимуществом является то, что студент может нежиться в постели и пить кофе на занятии.  В пижаме!  Впрочем, мы мало двигаемся и отвлекаемся во время такого обучения.  Иногда дома бывает трудно сконцентрироваться.  Для меня стал новинкой инструмент Google Meet.  Раньше я общалась только с помощью Skype-связи.  Радует то, что дистанционное обучение — это временно.  На самом деле очень хочется в Острожскую академию, чтобы увидеться с друзьями и преподавателями», — поделилась впечатлениями студентка образовательно-профессиональной программы» Журналистика» Елизавета Несен.

Алексей Костюченко, Острог
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ