Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Парковочный затор

Как новые правила стоянки автомобилей повлияли на Киев
12 октября, 2017 - 11:16
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Два месяца столица живет по новой схеме парковки. В частности, с 10 августа на улицах города официально не работают парковщики. Оплатить стоянку авто на специальных площадках или отведенных для этого зонах можно самостоятельно через паркоматы, с помощью SMS, мобильного приложения или специального талона, который можно приобрести в киосках прессы.

«ИСТОЧНИКОВ ПОСТУПЛЕНИЙ СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ»

Не все так идеально, как хотелось бы. Запланированное увольнение 400 парковщиков не состоялось, поскольку городская власть вовремя их об этом не предупредила. Сознание водителей не настолько высоко, чтобы совершенно все оплачивали парковочные услуги самостоятельно. А без присмотра и контроля поступления в коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» не выросли, как планировалось, а сократились. Так выиграл ли город от изменения парковочных правил?

«Решение убрать с улиц парковщиков — правильное. Без прекращения оборота денег коррупцию в парковочном пространстве не преодолеть, — рассказывает о плюсах и минусах нововведений Михаил СЕРЕБРЯКОВ, эксперт «Реанимационного пакета реформ для Киева». — Предупреждение об увольнении парковщиков должно было появиться до того, как городской голова Виталий Кличко объявил об изменениях. Ведь реально уволены около сотни парковщиков из 400. Остальных нужно содержать, законно выплатить выходное пособие, заработную плату, пока они де-юре работают в формате простоя. Это убытки для КП «Киевтранспарксервис» и города. Если эту процедуру нарушить, будет 400 исков в суд, которые эти люди выиграют еще с большими финансовыми последствиями для Киева. Поэтому любое решение должно быть продуманным. Кроме того, мы знаем о случаях, когда эти ребята без формы все-таки берут деньги, якобы предоставляя услуги водителям, которые не могут припарковаться сами. Но это, скорее, исключения. Единственное, раньше они неохотно передавали поступления в коммунальное предприятие, где-то 20—30%, а теперь не дают ничего. В целом источников поступлений становится меньше, и предприятие медленно доводится до предбанкротного состояния».

ЗАБЛОКИРОВАННАЯ РЕФОРМА

Среди минусов нововведений — водители паркуются на свое усмотрение, полиция не успевает контролировать все эти нарушения, а городу не хватает эвакуаторов. Главная причина, почему от изменений нет позитивных результатов, — это не поддержанный парламентом законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств».

Эксперты между собой называют документ «законом о парковочной реформе». При его внедрении на улицах города появились бы инспекторы парковочного пространства, которые бы следили, правильно ли водители оставляют авто и как они оплачивают услугу. Кроме службы муниципальных инспекторов, должны были заработать системы фото— и видеофиксации нарушений правил парковки. А это прямой путь к принуждению нарушителей оплатить штраф. Инспекторы могут даже эвакуировать автомобили в случае грубых нарушений правил дорожного движения, например, при блокировании движения транспорта или создании аварийной ситуации.

«Новые правила города будут внедрять постепенно, — объясняет народный депутат, советник мэра Киева Виталия Кличко Дмитрий БИЛОЦЕРКОВЕЦ на своей странице в Фейсбуке. — Города смогут реализовать принцип, который действует во всех цивилизованных странах мира, — это приоритет прав пешеходов и пассажиров общественного транспорта по сравнению с частными автомобилями. Этому законопроекту выразили поддержку мэры Киева, Одессы, Харькова, Днипра, Львова, Винницы, Житомира, Кропивницкого, Мариуполя, Ривного, Тернополя, Ужгорода, Хмельницкого, Черкасс, Черновцов и Чернигова».

ЗАПАСНЫЕ ВАРИАНТЫ

Принять «парковочный закон» как можно скорее недавно призвал нардепов Виталий Кличко. По его словам, Киеврада подготовила по этому поводу несколько обращений к Верховной Раде и Кабинету Министров.

«Мы два года ждем закон, который парламент принял пока только в первом чтении. И предлагаем обратиться в Верховную Раду — создать законодательный механизм ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств, усиление такой ответственности и создание муниципальной парковочной инспекции. Ведь ситуация с парковкой — это полный беспорядок, а у нас нет законных механизмов для ее разрешения», — подчеркивает Виталий Кличко.

Без закона дела не будет. Так считают и общественные эксперты. «Сейчас мы сотрудничаем с народными депутатами над 294 поправками на 600 страницах к этому законопроекту, — комментирует Михаил Серебряков. — Есть очень хорошие поправки, а губительные, которые уничтожат саму идею законопроекта. Мы работаем над тем, чтобы сохранить его в нормальной и коррупционно неуязвимой редакции. Надеемся, что достигнем успехов. Вскоре профильный комитет парламента должен рассмотреть законопроект, возможно, до конца осени справимся с голосованием. Но вскоре усилия депутатов будут направлены на бюджетные вопросы. В Киеве та же ситуация. То есть, по логике, нужно принимать какие-то решения уже сейчас, пока не разберутся с законопроектом».

Временным выходом из ситуации, по мнению Михаила Серебрякова, могло бы быть сотрудничество города с инвесторами относительно обустройства парковочного пространства. «Наиболее приемлемый способ — это автоматизация. То есть если есть закрытая локация и шлагбаум, можно автоматизировать проезд на эту территорию и оплату за услугу, — добавляет эксперт. — Таким образом будут получать доходы и город, и инвестор. Можно хотя бы увидеть, удовлетворит ли такой подход интерес города, водителя и инвестора. Пока мы не видим такой активности со стороны городского головы или его подчиненных. Так же незаметна мобилизация КП «Киевское инвестиционное агентство» в этом направлении».

Другой вариант — дисциплинировать водителей штрафами.  Но опять же, кто должен это контролировать? Парковщики уже не имеют права, а новые инспекторы — еще не уполномочены.

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ