Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Почему видим себя в Европе, а не в Украине?»

Берестечковец Игорь Ярмощук — о ситуации, когда работа есть — а работать не хотят, и о возможности изменить жизнь даже небольшого городка
3 ноября, 2017 - 14:33
ФОТО ILOVEUKRAINE.COM.UA

Ни одного своего рабочего, который решил попытать заробитчанское счастье в соседней Польше, Игорь Ярмощук не сдерживает. Рыба ищет — где глубже, а человек — где лучше. Однако он, успешный ныне предприниматель из небольшого волынского городка Берестечко, дает шанс молодым людям работать и жить на родной земле, обогащать родное государство. Ситуацию с кадрами называет «катастрофической», но продолжает развивать производство, готовить себе специалистов и мечтать о времени, когда не из Украины, а в Украину будут ехать работники.

Игорь ЯРМОЩУК, директор ОсОО «Берестечковская хлебопекарня», заинтересовал меня не только тем, что занимается производством самых банальных, самых земных продуктов — муки и макарон, на чем на самом деле особо не разбогатеешь, но куда без них украинской семье?.. Заинтересовал тем, что предприятие он не перерегистрировал, например, в селе Пески, где живет мама, хоть мог бы, и это давало бы весомые преференции в уплате налогов. Городская прописка хлебопекарни (а Берестечко, хоть и имеет всего 2 тысячи жителей и именуется городом) забирает из кассы больше налогов, но Ярмощук говорит, что для предприятия они — реальные, а хитрить с адресами, фактически работая таки на берестечковской земле, просто не хочет, потому что ситуация, которая сложилась в Украине, его беспокоит.

«Почему мы видим себя в Европе, но при этом не видим в Украине? Почему мои рабочие увольняются, едут в Польшу, чтобы там работать намного тяжелее, терять там здоровье, когда работа — вот она, я ее даю, я плачу нормальную зарплату, и ты дома, а не на чужбине, где тебя особо и не ждут. Я никого не сдерживаю: хочешь попробовать — поедь, поработай. Но складывается тенденция, и это подтвердит каждый работодатель, что работа — есть, а работать не хотят. Уже психология такая у людей выработалась: поеду куда-то, поищу, где лучше. А здесь кто остается?..» — размышляет он, понимая, что его рассуждения ничего не изменят, но сам он может изменить жизнь даже небольшого городка.

Нет общественного дела в Берестечке, которое бы обошлось без участия Ярмощука. Открывали участковый пункт милиции — он приобрел один из конвекторов для обогрева помещения. Расчищали старинный парк от старых деревьев — давал свою технику. Берестечковский городской голова Валентина Залевская говорит, что Ярмощук никогда не отказывает в просьбе помочь громаде, он, как еще несколько местных предпринимателей, и является той движущей силой, которая меняет Берестечко. Потому что любая инициатива нуждается в средствах, технике, рабочих...

Между тем его собственный  путь в предпринимательство не был простым. Помещение хлебопекарни взял полуруиной. Падала крыша, нужно было менять, вставлял новые окна-двери, делал пол, проводил сюда электричество, и даже долги, не свои, а те, которые годами «висели» на  хлебопекарне, выплатил. Заработала мельница, зерно на которую возили аж из Луганской области, потому что оно было очень качественное, а выпуск именно качественной продукции — это, образно говоря, одно из требований Ярмощука. Военные действия на востоке Украины прервали эти деловые отношения, потому качественное зерно, в частности твердых сортов (а используют для производства такое) выискивают повсюду. Сначала приобрел линию для  производства печенья, выпускал его семь видов, технолога привозил аж из Киева. Имело большой спрос, но это было затратное производство, которое приносит прибыль, когда продукцию выпускать тоннами. Порадовался, говорит, пряниками, продал линию, которая на другом предприятии работает до сих пор. Взялся за  производство макарон, для чего купил линию в Италии. Она же оказалась с таким браком, что проблему решили только на одном киевском заводе. Фактически сделали новую линию, он «влетел» на хорошие деньги, но теперь имеет развитое предприятие, которое выпускает девять видов макарон. Поскольку продукция действительно качественная, ее забирают с конвейера, и на Волыни ее можно приобрести только в Берестечке. Все забирают торговые точки Львовщины, Ривненщины, Ивано-Франковщины, которые раньше волынских поставщиков и потребителей оценили эту продукцию.

У Ярмощука на предприятии нет собственного кабинета, зато на территории предприятия вместе со своими работниками высадил 200 яблонь и груш. Конечно, сначала им пришлось расчистить загроможденную территорию... В качестве ограждения в саду (а саженцы он приобрел сам) — молодые елки. Вместо пустоты Берестечко получило и райский уголок, и предприятие, которое дает роботу,  выпускает продукцию, платит налоги. Это та Украина, о которой и говорит Игорь Ярмощук, собственным примером подтверждая свои слова, что тогда мы будем богатыми и успешными, когда будем работать на себя, свое государство.

Наталия МАЛИМОН, «День» Луцк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ