Около 38 тыс. нарушений прав потребителей Донецкой области с начала текущего года выявили специалисты донецкого областного управления, занимающегося защитой этих прав. При этом нарушения касались практически всех сфер торговли, причем ряд из них был обнаружен в результате жалоб самих донетчан. Как сообщил начальник Донецкого управления по защите прав потребителей Сергей Демидов, всего в этот период в управление поступило около 6 тыс. жалоб, по итогам которых были проведены соответствующие проверки. Кроме того, управление по собственной инициативе провело около 40 так называемых тематических проверок соблюдения законодательства при реализации разнообразных товаров. По словам С. Демидова, в целом анализ проверок показал, что сегодня потребителей больше всего волнуют вопросы, связанные с некачественными товарами, реализующимися на рынках, и нарушениями правил торговли. При этом каждое второе обращение относится к сфере жилищно-коммунального хозяйства: только за 10 месяцев было рассмотрено 711 жалоб граждан, касающихся некачественных жилищно-коммунальных услуг. В частности, донетчане жалуются на то, что жэки не ремонтируют кровли домов, а также не проводят работы по обеспечению нормализации центрального отопления и горячего водоснабжения. Кроме того, достаточно часто потребители недовольны также некачественной установкой металлопластиковых окон, плохим ремонтом бытовой техники и мобильных телефонов, а также изготовлением мебели. В целом же, по словам С. Демидова, в последнее время больше всего жалоб поступает на плохое качество мобильных телефонов, бытовой техники и обуви.