Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Предвыборная жара

Увольнение преподавателей, решетка в ректорате и многочисленные судебные иски — так в ведущем медицинском вузе готовятся к ректорским гонкам
24 мая, 2019 - 11:46
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

Екатерина АМОСОВА обещает во что бы то ни стало снять решетку в ректорате, которая появилась для усиления пропускного режима в административном помещении на бульваре Тараса Шевченко, 13. В то же время Юрий КУЧИН заверяет, что преодолеет коррупцию в университете и будет развивать качественное медицинское образование. Амосова — ректор медицинского университета по решению судов. Кучин — первый проректор по научно-педагогической работе и последипломному образованию, претендент на ректорское кресло,  по назначению МЗ пока руководит университетом параллельно с Амосовой.

Это лишь штрих из университетской жизни накануне ректорских выборов. Министерство здравоохранения назначило их на 30 мая. Но нет уверенности, что они состоятся. В Минздраве  считают, что имеют все основания для проведения выборов, поскольку вступило в силу постановление Киевского апелляционного суда от 15 мая 2019 года, позволяющее организовать конкурс на должность ректора.

Однако Печерский районный суд 21 мая издал постановление о запрещении МЗ и НМУ совершать какие-либо действия, связанные с объявлением конкурса на замещение должности ректора, приемом документов от претендентов, проведением конкурса, самими выборами, голосованием и тому подобное.

«ОСТАЛИСЬ КАНДИДАТУРЫ, КОТОРЫЕ ЗАПРЕТИЛ СУД»

По планам министерства к конкурсу должны были допустить всего трех кандидатов, которые «отвечают требованиям статьи 42 Закона Украины «О высшем образовании» и условиям конкурса — Александра Канюру, Александра Науменко и Юрия Кучина». Никого больше к участию не допустили.

Как рассказал «Дню» Владимир МИШАЛОВ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой хирургии №4 НМУ имени Александра Богомольца, заявление от его имени не приняли, как и от других коллег. Более того, еще в январе Мишалова уволили из университета и отстранили от врачебной практики. Причина — аморальное поведение.

«Еще 15 января по решению суда и исполнительной службы Екатерина Амосова с командой должна была зайти в университет. Но Амосову никто не пускал в ректорат, — описывает предысторию своего увольнения Владимир Мишалов. — Мы зачитали письмо исполнительной службы, но нанятые охранники никого не впустили, потому что якобы нет распоряжения МЗ. Мы простояли несколько часов, а на следующий день меня уволили, в трудовой книжке написали — за аморальное поведение. Меня давно хотели уволить как мужа Екатерины Амосовой. Так же уволили профессора Ярослава Цехмистра, Александра Никитюка, официально уволили 18 человек, потом еще 15. Для всех искали формальные поводы или вынуждали к этому».

О недопустимых увольнениях ранее рассказывала «Дню» Екатерина Амосова (материал «Наш единственный механизм — это закон» в №2 от 10 января 2019 года). Часть команды Амосовой не впускали на рабочие места в ректорате, а об увольнении не сообщали должным образом, были случаи, что трудовую книжку бывшие преподаватели получали по почте.

«Сейчас хотят провести незаконные выборы. Но кандидатуры остались еще с апреля прошлого года, которые запретил суд», — продолжает Мишалов. Пан Владимир имеет в виду постановление Окружного админсуда города Киева по делу №826/14303/18, которым запрещено Юрию Кучину, Александру Науменку и любым другим лицам, кроме избранного в установленном действующим законодательством порядке ректора НМУ имени Александра Богомольца, принимать участие в ректорских гонках.

«Университет всегда занимал пятое-седьмое место среди всех заведений высшего образования в Украине. Мы первые попали в международные рейтинги. Больше всех мы принимали иностранных студентов — более тысячи. У нас объем бюджета доходил до миллиарда. Закуплено на десятки миллионов оборудования, сделаны ремонты. А теперь закрыт вход даже в ректорат, никого не пропускают. Выборы хотят делать в маленькой комнате в ректорате, площадью 30 квадратных метров, а всегда это проводили в морфологическом корпусе», — добавляет Владимир Мишалов.

ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ВУЗА

К этой круговерти добавьте внутренние дрязги в университете. Например, о жизни заведения можно узнавать одновременно с двух сайтов (https://nmuofficial.com но http://nmu.ua/ua). На первом информация о ректорате якобы обновляется. Вместе с тем рассказывается о встречах студентов с иностранными учеными и проведении лицензионных экзаменов «Крок». На другом ресурсе одна из последних новостей касается заявления заведения высшего образования в Службу безопасности Украины.

«Со средины сентября 2018 года администрация НМУ имени А. А. Богомольца не имеет возможности попасть в здание ректората и не имеет возможности осуществлять контроль за деятельностью университета. В то же время лица, самовольно захватившие ректорат, игнорируя судебные решения и запреты, осуществляют ручное управление огромным государственным заведением образования, сами себя по кругу незаконно назначают на должности проректора (без проведения конкурса, не имея необходимых квалификации, ученых степеней и званий), распоряжаются средствами университета, выдают дипломы и другие правоустанавливающие документы», — говорится в сообщении.

Поэтому и не удивительно, что Екатерина Амосова в своем обращении в «Фейсбуке» отмечала, что решетки с ректората будут сняты, а она вместе с командой адвокатов продолжит доказывать незаконность действий МЗ в судах.

«Я все время стоял на той позиции, что несправедливо ведется кампания против ректора университета Екатерины Амосовой, которой приписывают абсолютно мифические нарушения и коррупцию, — отмечает «Дню» Юрий ЩЕРБАК, глава Наблюдательного совета НМУ имени Богомольца, доктор медицинских наук, писатель. — Я знаю эту семью давно, поэтому не верю всем выдумкам, тем более, они не подтверждены судом. Четыре раза МЗ увольняло Амосову вопреки законам и судебным предписаниям. Хирург Мишалов тоже попал под эту железную пяту МЗ.

Пан Юрий рассказал, что имел встречу с и.о. министра здравоохранения Ульяной Супрун. «Пришел к выводу, что это очень конфронтационный человек, не способный ни на какие компромиссы, — делится он впечатлениями. — Я пытался всеми силами найти компромисс между министром и ректором университета, но ничего не удалось. Мишалов — выдающийся хирург, представитель школы Шалимова, специалист общей, торакальной и сосудистой хирургии. То, что его отстранили от работы завкафедрой, а  следовательно, он не проводит операции, считаю недопустимым. Нельзя допускать, чтобы хирург такой высокой квалификации ничего не делал, когда есть тысячи пациентов, которые хотят и нуждаются в лечении у этого врача. Нужно считаться именно с этим, а не с тем, что кому-то захотелось одним росчерком пера уволить человека с работы».

Тем временем на сайте Минздрава объявили, что 24 мая продолжат заслушивать ежегодные отчеты ректоров медицинских университетов, в частности      — ректора НМУ имени Богомольца Юрия Кучина.

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ