Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Самодеятельность как норма жизни на эстраде

4 февраля, 2000 - 00:00

С 26 по 31 января во Дворце «Украина» проходил ХIII Всеукраинский фестиваль современной украинской эстрадной песни «Песенный вернисаж-99».

В конкурсе принимали участие 125 человек, а дипломы лауреатов получил только каждый десятый. Гран-при-99 — у певицы из Червонограда Людмилы Москаль и вокалиста из Житомира Павла Мрежука. Оба обладают сильными голосами, были лауреатами конкурса им. В. Ивасюка, открывшего им дорогу на большую сцену. Людмила — студентка третьего курса Львовской коммерческой академии, но без сцены своей дальнейшей жизни не представляет. Павел — уже опытный 30-летний артист, окончил Тульчинское училище культуры. Неудача в Витебске на «Славянском базаре» не подкосила его, а заставила тщательнее подбирать репертуар, сейчас он готовит к записи сольный альбом.

Особый приз за исполнительское мастерство и самобытность достался стильной певице — Алле Поповой. Отмечены специальными дипломами и фигурками летящей «Ники» аранжировщики Евгений Дергунов, Леонид Поперецкий и Антон Коцур. Не оказались без внимания и корифеи нашей эстрады Александр Билаш — Гран-при «Лучший композитор» и Вадим Крищенко — Гран-при «Лучший поэт». У Вадима Дмитриевича сразу четыре песни вышли в финал: «Я хочу сказати», «Нежданна зустріч», «Розмова з тобою» и «Ти скажи».

У многих зрителей вызвало недоумение отсутствие прошлогоднего обладателя Гран- при «Песенного вернисажа» Вячеслава Хурсенко. По словам организаторов, его «отсеяли» еще после первого тура, так как певец показал слабую композицию.

Вообще же принципиальный подход к качеству репертуара исполнителей — очень похвален, но, увы, говорить о ренессансе украинской эстрады после данного мероприятия тоже не приходится. Шлягеров зрители не услышали. Хотя, если быть объективным, интересные новые имена появились. Среди них Олеся Азнобина, Денис Татаров, Рамир (Король Дэнс), Эсперанца, Ульяна Воробей, группа «Плюс и минус», ансамбль «Экипаж». Станут ли они сиять как настоящие звезды? Вопрос, конечно, интересный, но даже у членов жюри нет ясной картины их ближайшего будущего. Рассказывая о своих впечатлениях Александр Билаш отметил: «Ощущение у меня двоякое. Хорошо, что несмотря на все трудности, фестиваль проходит. Его ждут, он стал традиционным. Плохо, что на профессональной сцене царит самодеятельность и безграмотность. Ребенок, толком не знающий нот, пишет тексты и музыку. Автор, сочинивший два аккорда, называет себя композитором, а зарифмовавший несколько слов — уже поэт. А написать песню ни тот, ни другой не умеют. Длинноты композиций неоправданны, нет оригинальных мыслей, мелодии многократно повторяются. Песня не должна звучать семь-десять минут. Есть законы жанра — не более пяти минут. Иначе публика перестает нормально воспринимать произведение».

Впрочем, «только время покажет, кто из новичков станет популярным и какие песни войдут в антологию украинской эстрады», — как верно заметил после «Вернисажа» композитор Николай Мозговой.

Тетяна ПОЛІЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ