Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Самый преданный друг

12 июля, 1996 - 18:22

Живу в глухой-преглухой провинции. То есть в Шполе. Скажу по правде — в провинции сейчас воздух чище, суеты нет, лучше, чем в столице. Но... с работой проблемы...

Но каждый выбирает, что ему важнее. Кому нужно больше денег, тот едет на заработки или что-то еще придумывает...

Соседи считают, что я домохозяйка, а я считаю себя писательницей.

Двоих сыновей уже вырастила, могу уже и писать. Муж не запрещает. Меня из дома еще не выгоняет, боится, чтобы не получилось, как с мужем Джоан Роулинг. Шучу, конечно. Наоборот, еще и помогает Николай Дмитриевич: иллюстрации к моим произведениям рисует.

Сегодня я для вас — Светлана Чорногал, а вообще-то пишу под псевдонимом Фотина Витрыло. На «Проза.ру» есть мои произведения на русском языке. А также моего сына Федора Витрыло. Младший сын Володя пока что не пишет, потому что увлекся идеей сделать мир лучше и поехал в Брюссель этому учиться.

Хочу книгу издать, но... спонсора нужно выдумать. Может, представить его себе, и он материализуется?.. А может, просто, материализовать сами «бабки»? Как вы считаете, дорогие друзья?

 

Говорят, надежда умирает последней... Но неужели нет никого, кто бы нас не бросил в трудную минуту, даже когда надежда бросила? Кто помог бы преодолеть невзгоды?! Неужели нет такого друга?

А, может, мы бываем так удручены своими обидами и несчастьями, что просто не замечаем этого друга?.. А он стоит рядом, как всегда, и молчаливо ждет, когда же мы ему доверимся... Он хочет нам помочь, даже начинает тихонько постукивать, чтобы мы обратили на него внимание. Но мы не слышим, мы невнимательны... или пугаемся и начинаем суетиться, куда-то бежать, кого-то искать... глупо...

Когда я была маленькой, я ужасно боялась темноты и оставаться одна дома.

Иногда я просыпалась поздно утром и обнаруживала себя запертой в доме. Мною немедленно овладевала мысль об освобождении. Я находила форточку и вылезала наружу, даже если это было сопряжено с риском для жизни. Но, чаще всего,обходилось синяками и ссадинами.

Потом я бежала на улицу и искала себе компанию. Непременно нужен был товарищ для игр. Хотя часто это кончалось обидами, ссорами или драками.

Когда мне исполнилось пять лет, мать научила меня читать. После этого все изменилось. Погружаться в чтение и переноситься в мир фантазий стало гораздо интересней, чем искать неприятностей на улице.

А когда мне купили карандаши и краски, можно было вообще не вылезать из форточки. Только когда устанешь или захочешь рассказать кому-то о чудесах, вычитанных из новой сказки. А когда тебя слушают, раскрыв от удивления рты, и просят: еще, еще расскажи! Тут ты уже начинаешь чувствовать себя высшим существом! Тебе уже нравится не только читать, но и рассказывать!

Не успела я повзрослеть, как умерли мои родители. В доме стало пусто и очень тихо. Это было невыносимо. И страшно. Я убегала из дому к друзьям, чтобы забыть, что у меня нет родных, что меня некому больше любить. Я старалась думать, что меня любят хотя бы друзья.

Потом я влюбилась в одного мальчика и мы поженились. Дом вскоре стал шумным, наполненным детским лепетом и криком. Забот — полон рот! Скучать было некогда. К тому же, у нас было много друзей. Почти каждый день кто-то заходил в гости, приносил новости, сплетни, свои проблемы... Разговоры не кончались и некогда было думать да размышлять... да и зачем? Еще, чего доброго, тоска найдет, сомнения всякие... надо просто жить!

Но, не успеешь оглянуться, как дети вырастают и, словно птички, разлетаются из родного гнезда!.. И опять в доме становится тихо и пусто. Но уже нет надежды... Уже ничего не изменится. Жизнь прошла.

Впереди — только одно самое значительное событие — смерть. А время набирает оборотов. Дни, недели, месяцы пролетают одинаково быстро. Ты растеряна и подавлена.

Еще забегают подруги: на чай, на кофе, на сигаретку... Ты ждешь их. Или идешь к ним сама.

Но вдруг начинаешь понимать, что большинство из них просто старается тебя использовать, вылезть тебе на голову, иногда плюнуть в душу... ведь ты мягкий и добрый человек, и всегда им прощаешь, потому что... как же без них-то? Неожиданно для тебя самой с тобой происходят метаморфозы: обнаглевшую подругу ты просто выгоняешь из своего дома! «Подруга» в шоке: она думает, что в тебя вселился инопланетянин, потому что такой «мякиш», как ты, просто не мог этого сказать. Ты тоже в шоке от себя самой. Зато чувствуешь, что тебе стало легче. Приятно чувствовать себя решительным и сильным человеком, а не тряпкой, как всегда...

Следующая подруга слишком завистлива. Кажись, она будет завидовать тебе, даже если у тебя горе. Ты, наконец, высказываешь ей свое «фи!» и прерываешь давние непонятные отношения. Вскоре к тебе уже почти никто не ходит. В доме действительно становится тихо. Но, о чудо!

Вместо тоски и растерянности ты чувствуешь блаженство! Впервые в жизни эта тишина для тебя — благостна! Ты уже не включаешь радио или телевизор, чтобы разогнать ее. Ты заполняешь ее по-другому... Ты много думаешь... читаешь... Читаешь другие книги и по другому: останавливаясь на самых интересных местах и размышляя, согласен ты с автором или нет... или просто наслаждаешься крупицами истинных знаний, по нескольку раз перечитывая один и тот же абзац...

Ты любишь подолгу наблюдать за облаками, птицами, бабочками... Тебе ужасно нравится поливать цветы и ждать, пока раскроется бутон!..

Ты вспоминаешь свои детские и юношеские рисунки и вдруг... несмело берешься за карандаш! Увлекаешься и начинаешь рисовать каждую свободную минуту... Замечаешь, что рисунки становятся все лучше, но продолжаешь стыдливо прятать их в папку. Позже выбираешь лучшие из них, вставляешь в рамки и вешаешь по всему дому.

Как-то в дом заходит случайный человек (так всегда бывает) и, как завороженный, рассматривает твои картины. Потом он где-то, кому-то там о них рассказывает и к тебе вскоре приезжают заинтересованные люди: «Разрешите посмотреть ваши картины?»

Потом начинаются выставки.

«Странно, — думаешь ты, — а я думала, что это никому неинтересно!»

Теперь ты больше не думаешь, что остаток твоей жизни напрочь лишен смысла, потому что, когда ты рисуешь, ты вообще ни о чем не думаешь... ты просто отрываешься от земли и летаешь!.. Ты несешь миру — cвой мир в своих рисунках!

И если бы не ты, мой Друг, мое верное Одиночество, если бы я не доверилась тебе и не полюбила тебя, я бы так и не смогла открыть свой Мир для себя и для других!

Только ты делаешь нас сильнее, мудрее и талантливее! Только ты всегда рядом и никогда нас не покинешь!

Светлана ЧОРНОГАЛ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ