Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Три тоннеля, два моста

Архитекторы знают, как ликвидировать пробки на улицах Киева
1 марта, 2005 - 19:39
ПО МНЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ, НЫНЕШНЮЮ СИТУАЦИЮ С ПРОБКАМИ НА КИЕВСКИХ ДОРОГАХ МОЖНО БЫЛО ПРЕДУГАДАТЬ: ЕСЛИ В СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА ПЛАНЫ ПО ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, ТО ПОКАЗАТЕЛИ ПО СООРУЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЕДВА ДОТЯГИВАЛИ ДО 40 ПРОЦЕНТОВ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

Наверное, сегодня все киевляне и гости столицы единодушны во мнении, что главное неудобство жизни в столице — это пробки на дорогах. Причем это в одинаковой мере касается и пассажиров неповоротливых троллейбусов, и обладателей шустрых Феррари — все стоят часами в ожидании.

Между тем автомобилей на дорогах столицы становится с каждым днем все больше. Очевидно, что директивными методами этого не остановить — в приказном порядке рост интенсивности транспортных потоков ограничить невозможно. И единственно возможным решением все нарастающей проблемы является комплексный подход при разработке новой схемы транспортного сообщения в городе. Именно эту тему обсуждали на недавнем заседании градостроительного совета.

Проект комплексной схемы транспорта в Киеве на период до 2020 года представил заместитель главного инженера проекта ГП «Институт Киевгенплан» АО «Киевпроект» Юрий Марков. В нем предусмотрено 500 км улиц и дорог, 100 транспортных развязок, три моста через Днепр (в том числе и директивный) и 200 внеуличных пешеходных переходов. В ближайшем будущем будет ликвидирован Центральный автовокзал на Московской площади, на месте которого построят многоярусный транспортный узел. Новые автовокзалы появятся на Теремках и в районе Харьковской площади, обеспечив удобный подъезд со стороны Борисполя. Просто сегодня многие маршруты пригородного транспорта заходят глубоко в тело города, создавая дополнительную толчею на многолюдных станциях метро «Лыбидская», «Левобережная», «Нивки», «Дарница».

Особое внимание будет уделено водному транспорту. В районе города Украинка построят грузовой речной порт с тем, чтобы баржи с песком, щебнем и цементом не шли в основную гавань. Предусмотрена также реконструкция речного вокзала — строительство новых пассажирских причалов, что позволит возобновить некогда очень популярные перевозки по реке. Не останется без внимания и воздушный транспорт. Планируется завершить строительство аэровоздушного комплекса в аэропорту «Киев» (Жуляны) и увеличить пропускную способность в Борисполе.

По словам транспортников, сейчас ежедневно строится два километра метрополитена. Если этот показатель увеличить до трех километров в сутки, к 2020 году протяженность киевского метрополитена будет удвоена — появится еще 110 км путей и 85 новых станций. Немедленной реконструкции требует линия скоростного трамвая, который уже вряд ли можно назвать скоростным. Новый участок трассы пройдет от Политехнического института до Вокзальной, впритык к железной дороге. А воздушная эстакада позволит продлить, расширить и сделать двусторонней трассу по Борщаговской и Жулянской улицам.

Особое внимание привлекла схема строительства тоннелей. В ближайшее время будет осуществлено строительство трех — меридионального, широтного и под ул. Чорновола с выходом на Подольский мост. Дело это довольно дорогое, но очень эффективное. По мнению авторов проекта, именно строительство тоннелей во многом облегчит транспортную проблему столицы. Кроме того, на подъезде к Киеву предусмотрено строительство автотранспортных терминалов, стоянок и кемпингов, где иногородние автомобилисты за небольшую плату смогут оставить машину.

Отдельная тема для градостроителей — перспектива строительства нового железнодорожно- автомобильного моста на участке Киев-Московский — Дарница. Главный архитектор Киева Василий Присяжнюк призвал присутствующих принять вопрос сооружения этого объекта как факт уже окончательно решенный и обжалованию не подлежащий. Было отмечено, что на это строительство уже потрачено около двух млрд. гривен государственных денег, а потому его необходимо закончить в ближайшее время. И новую транспортную схему Киева рассматривать с учетом этого сооружения.

Между тем не все сочли возможным поддержать такую позицию. По мнению корифеев архитектуры, ввод в эксплуатацию такого важного объекта, как мостовая переправа через Днепр, не предусмотренного главным градостроительным документом — Генпланом — может повлечь за собой самые серьезные последствия. Дело в том, что этот мост предполагает наличие нового вокзала, транспортных подъездов и развязок, на сегодняшний день отсутствующих. Кроме того, пуск моста с проектной интенсивностью движения 35—37 тысяч приведенных единиц в сутки увеличит транспортную нагрузку именно на центральную часть города, тогда как цель рассматриваемой комплексной транспортной схемы — максимально ее снизить.

Начальник Киевской городской службы украинской государственной инвестиционной экспертизы «Киевгосэкспертиза» Анатолий Карминский считает, что целесообразность этого строительства стоит под большим вопросом — к этому надо отнестись очень серьезно и не спешить выносить проект транспортной схемы в таком виде на утверждение Киевсовета. Его служба ежемесячно проводит мониторинг строящегося моста и, по подсчетам экспертов, там освоено намного меньше средств от заявленного — со всеми натяжками не больше миллиарда. Выяснять, куда делись остальные деньги, — дело других структур. Но если завтра после пуска моста в городе будет коллапс, это обойдется всем гораздо дороже.

Это мнение поддержал и Юрий Иржицкий — глава правления компании «Мостобуд», которая принимает участие в строительстве моста, прозванного в народе мостом Кирпы. По его словам, мостостроители 12 лет сидели без работы и с радостью принялись за новый объект. Однако расчетная стоимость моста превышает шесть млрд. гривен и, вероятно, в дальнейшем будет еще выше. Это на много большая сумма, чем обходится строительство Подольского моста. За такие деньги, утверждают эксперты, можно построить два мостовых перехода...

Наталья ЯРОШ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ