Сегодня из коммунального транспорта на сумские дороги ежедневно выходят только 45 троллейбусов и 16 автобусов, тогда как частных автомобилей, которые преимущественно работают в режиме маршрутного такси, — более 500 единиц. В этом вопросе потребности городского населения в транспортном обеспечении удовлетворяются. Однако ситуация в сфере коммунального транспорта стала действительно критической. Из имеющихся в наличии 98 пассажирских троллейбусов ГКП «Троллейбусное управление» в нынешнем году будет иметь уже 82 машины с исчерпанным амортизационным ресурсом. Это при том, что за последние 6 лет предприятием не было приобретено ни одного нового троллейбуса. До такого состояния троллейбусников в большой степени довели перевозки льготных категорий пассажиров, которых предприятие обслуживает за собственный счет. Ведь предоставляя на протяжении года льготникам услуг на 5 млн. гривен, в виде компенсации управление возвращает себе только 25 процентов от этой суммы. К тому же все больше сумчан предпочитают маршрутки, проезд в которых дороже всего на 10 копеек, зато гарантирует скорость, удобство и комфорт.
В сложном положении оказалось и сумское АТП- 15928, которое на сегодня из 97 автобусов выпускает на маршруты города, как уже упоминалось, только 16. Опять же все упирается в средства, которых не хватает не только на обновление подвижного состава, а и на выплату заработной платы: задолженность по ней на предприятии составляет 460 тыс. гривен.
При такой сложной ситуации предусмотренная на 2002 год компенсация за перевозку льготных категорий населения коммунальщиков вряд ли спасет. Как сообщил на недавней конференции перевозчикам города заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта сумской городской рады Николай Мазий, сейчас соответствующими городскими службами совместно с новым руководством АТП готовится ряд мероприятий, которые ставят себе целью оживить предприятие.