Прошедший год был для украинской сферы туризма, можно сказать, «шоковым». Для кого-то в негативном смысле, но для многих — все же в позитивном ключе. Футбольный чемпионат Евро-2012 расширил поле для творчества в сегменте туристических продуктов и услуг, предоставил новые возможности, но и подкинул новые вызовы. К борьбе за клиентов многие игроки рынка подошли креативно — и не прогадали. Чемпионат прошел, а необходимость привлекать клиентов осталась. Как остались наработки и ценный опыт в этой сфере. И сегодня в отеле Премьер Палас экспертная комиссия, состоящая из людей с многолетним опытом работы в сфере туризма, наградит ведущие отели, профессиональные структуры и туроператоров за лучшие идеи и проекты — победителей конкурса Hospitality Excellence Award.
Проекты оценивали в разных номинациях, касающихся рекламных кампаний, мотивации персонала, программ лояльности, управления отеля в целом, создания новых услуг и креативных предложений для клиентов и много другого. Результаты комиссии показали, что во всех сегментах украинского туризма ест немало креативных разработок высокого уровня, которые могут дать шанс отечественной туристической индустрии конкурировать с мировой. «Важность награждения в том, чтобы действительно выкристаллизовать лучший опыт, который есть в индустрии, и распространять его, чтобы и другие гостиницы могли его перенять и внедрить. Наша цель — это общее повышение качества и конкурентности украинских туристических услуг и продуктов. Общую картину как раз и формируют детали — качество, понимание нужд клиента, новые технологии, инновации и творчество. В экспертную комиссию входят люди, которые десятки лет работают в индустрии, и прекрасно понимают, чем отличаются стандартные решение от действительно новых и перспективных», — объясняет «Дню» Евгений САМАРЦЕВ, председатель совета по вопросам туризма и курортов, главный редактор журнала «Гостиничный и ресторанный бизнес». По его словам, сегодня гостиницы должны работать «с двойной энергией, с двойной креативностью», чтобы привлечь клиентов. «Ведь гостиниц стало больше, а клиентов, по сути, осталось столько же. И для того, чтобы побороться за своего клиента, гостиницы придумывают новые идеи. Этот год показал, что нужно думать не только о сегменте 4—5 звезд, но и о массовом рынке», — объясняет господин Самарцев. По его словам, одними из главных инноваций года как раз и станут решения для массового рынка двух ведущих операторов турсегмента. «И это действительно революционные решения, которые изменять картину на внутреннем рынке в ближайшие годы», — уверен эксперт.
Церемония награждения начнется с обнародования списка 12 главных событий и тенденций прошедшего года в украинском туризме, составленном на основе опросов ключевых профессионалов отрасли. «2012 год создал новую ситуацию в индустрии, потому что стало больше гостиниц европейского уровня. Города, которые принимали Евро-2012 подняли свой профессиональный уровень в вопросах туризма, а это ценный опыт и для других городов. К сожалению, очень небольшой остается в этих процессах роль государства. Работу Агентства по вопросам туризма и курортов мы оцениваем на твердую двойку по 12-бальной шкале. К сожалению, государство как партнер в сфере туризма себя не проявило, но надеемся в ближайшее время ситуация измениться», — подытоживает Евгений Самарцев.