В начале этой недели знакомому срочно нужно было поехать в Киев за визой в одно из иностранных посольств. Рассчитывал, как и раньше, на ковельский поезд. Ночь в поезде — и на рассвете ты в столице. Тем более что в посольстве он должен был появиться ровно в 10.00. Каким же было его удивление, когда на Луцком вокзале он узнал о новом, летнем расписании движения поездов!
Ковельский поезд до станции «Киев» был. Но отправлялся он едва чуть ли не в половине второго ночи и прибывал, соответственно, в 11 с минутами. Пришлось добираться на маршрутке. И хотя это также не совсем удобно, потому что ночь так же перебита, но прибывает, во всяком случае, вовремя, и на решение дел в Киеве есть достаточно времени. Вернуться домой поездом опять-таки не удалось. Ковельский поезд, который раньше отправлялся из Киева в 21.20, теперь отправляется в 16.51, в Луцк прибывает... во 2-м часу ночи. Если маршрутка заберет и доставит вас в ночное время (а таким считается период с 22 до 6 утра) под самый, как говорится, дом, то ночью добраться с нашего вокзала не столько проблематично, сколько недешево.
Луцкому вокзалу никогда не прочили судьбу большой станции, но и быть железнодорожным тупиком центра области, которая является воротами в Европу, тоже вроде бы не выходит. Во всяком случае, прямая и удобная связь со столицей должна быть. Очень много людей ездит в Киев по служебным делам. Немало — в клиники и больницы. А сколько студентов?.. Прибывая почти в 6 в Киев, удобно было делать и дальнейшие пересадки. Старый график движения поезда Ковель — Киев был удобен и жителям волынских и ровенских сел и городков. А что им делать сейчас? Как среди ночи добраться на маленькую малолюдную станцию?
Почему «Укрзалiзниця» теперь изменила удобное для подавляющего большинства волынян время отправки и прибытия? Ирина Бас, начальник Луцкого вокзала, рассказывает, что такие изменения были несколько неожиданны и для них.
— Мы с начальником станции «Луцк» обращались с письмом к высшему руководству. Однако нам ответили, что такое изменение позволит обеспечить вагонами южные направления. И вообще, мол, на многих станциях поезда прибывают и отправляются только ночью.
Нынче пассажиропоток приспосабливается к новому графику. Студенты массово оккупировали московский поезд, который прибывает в столицу вечером. Также ездят они и электропоездами, потому что на них дешевые билеты. Но не каждый высидит в таком электропоезде семь часов, тогда как маршрутки отправляются ночью и днем из Луцка в Киев каждые полчаса и доставят вас в столицу за пять часов.
Сегодня уже рекламные проспекты частных автобусных перевозчиков, которые работают в Луцке, содержат по десятку номеров только мобильных телефонов, по которым можно заказать поездку. Вопрос, много ли этих перевозок принадлежат государству, как говорится, риторический. Понятно, что немало средств оседает в карманах частников, потому что должного контроля за билетами нет. Понятно, что отныне доходы маршрутчиков вырастут еще больше. И хотя ездить маршрутными такси не так уж и безопасно (как часто мы слышим об авариях на житомирской трассе!) и совсем не комфортно, однако люди продолжают ездить, ведь пассажиры выбирают то время, которое удобней им, а не железнодорожному монополисту.