Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Ультрафеминистки на марше: прочь «украинские традиции»!?

12 марта, 2013 - 11:49
ФОТО УНИАН

8 марта в Украине сегодня является не только «праздником весны и любви», но и днем борьбы женщин за свои права. Иными словами, этому дню начали возвращать его первичный боевой дух, который закладывали в него социалистки-феминистки начала ХХ века. И это, по моему мнению, хорошо — кто-то дарит цветы любимой, кто-то вместе с ней манифестирует в поддержку женского равноправия, кто-то просто берет на себя домашние хлопоты, давая возможность жене перевести дух. Свобода выбора — великое дело, без которого невозможно действительно свободное и ответственное общество.

Вот только современные феминистки выходят на улицы под такими лозунгами и с такими идеологическими установками, которые, во-первых, способны дискредитировать отечественный феминизм всерьез и надолго; во-вторых, осознанно или нет, но они стремятся к повторению пройденного, то есть к повторному погружению Украины в уродливую действительность левацко-революционаристического неистовства; в-третьих, они ведут откровенно нечестную политическую игру.

Но обо всем по-порядку.

«В последнее время все чаще слышим, насколько важным для нашего общества является возрождение «традиционных украинских ценностей». Однако, что это за ценности, и для чего их предлагают «возрождать»? 2012 год запомнился многочисленными мракобесными законами: запрет абортов, криминализация так называемой «пропаганды гомосексуальности», ограничение репродуктивных прав женщин — это лишь несколько примеров дискриминационных законодательных инициатив, которые оправдываются «традициями», словно те обозначают только исконное и универсальное добро. При этом забывают о традициях эксплуатации женщин (ведь «настоящее» место женщины — на кухне с детьми), а также домашнего и полового насилия, которое является ежедневной реальностью миллионов женщин в Украине и которые оправдываются «естественным и извечным порядком вещей». С помощью обращения к мифологическим «украинским традициям» детям в школах навязывают патриархальные, сексистские, ксенофобные взгляды. Существование патриархата, женоненавистничетсва, ксенофобии является приемлемым — на него просто закрывают глаза. Единичные случаи, когда физическое и половое насилие приобретает медийную огласку, обозначаются по патриархальной традиции как вина самой потерпевшей. Мы говорим: «Хватит!» Хватит замалчивать реальность неравенства и угнетения, в которой живут миллионы женщин, и прикрывать их историческими манипуляциями. Марш 8     марта имеет целью разоблачить ксенофобию и насилие, которые скрываются за маской «традиций», призывать к эмансипации общества и международной феминистической солидарности».

Вот так призывала выйти 8 марта на Софийскую площадь в Киеве организация «Феминистическая Офензива».

Какой-то десяток предложений, а сколько путаницы, передергиваний и откровенной лжи. Начнем с криминализации «пропаганды гомосексуальности»: за принятие в качестве основы проекта Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты (относительно защиты прав детей на безопасное информационное пространство) (№8711) проголосовало 289 депутатов (точнее, депутатских карточек); в полном составе его поддержали фракции Компартии, Народной партии, «Реформы ради будущего», почти вся фракция Партии регионов (за исключением восьми депутатов), половина внефракционных и около двух десятков оппозиционеров. Выходит, что самыми ярыми сторонниками украинских традиций являются коммунисты, «регионалы», «орлы» Литвина и дезертиры из оппозиции...

Появляется закономерный вопрос: что это? Кричащее незнание отечественных реалий или нежелание прямо назвать «партию власти» главным игроком на поле притеснения сексуальных меньшинств, переведя стрелки на «украинские традиции»? И как быть с этими «мифологическими традициями», если в Украине общее избирательное право для женщин было утверждено на конституционном уровне раньше, чем в большинстве европейских государств, Центральной Радой, которая опиралась именно на эти традиции, и отменено большевиками, которые отбрасывали и разрушали все традиции? И как быть с тем, что реальностью это право стало только в 1990 году, именно тогда, когда украинские традиции начали возрождаться? Наконец, в один голос все европейские и восточные путешественники времен казацкой Украины отмечали, что женщины в ней пользуются значительно большей свободой, чем в соседних странах. Более того, это закрепил и украинский язык: «Одружитися з...»,    — оборот, который в равной мере касается как мужчин, так и женщин (сравните русское «Жениться на...» — и «Выйти замуж за...»). И не написана ли Олесем Бузиной фраза: «С помощью обращения к мифологическим «украинским традициям» детям в школах навязывают патриархальные, сексистские, ксенофобные взгляды»?

И даже больше: на митинге 8 марта происходили вообще очень интересные вещи (опять цитирую сайт «Офензивы»): «Феминистки в своих речах говорили о том, что напрасно традиции преподносятся как нечто безусловно позитивное, потому что частью украинской традиции также было крепостничество, избиение женщин, антисемитизм. Транспаранты на марше провозглашали: «Реформы — не женское дело, женское дело — революция!», «Традиция — миф, сексизм — реальность!», «Свобода невозможна без феминизма», «Традиции консервируют, феминизм эмансипирует!», «Законодательная гомофобия — государственное насилие», «Равную зарплату за равный труд, вместо букетов и деклараций!» и др.

Опять передергивание, глупости и ложь. Когда это крепостничество было связано с украинскими традициями? Кто его внедрил на украинских землях, где до этого его не существовало? Не буду ссылаться на украинских авторов — 1868 год, А. К. Толстой, стихотворная политическая сатира «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»; когда автор доходит до деяний Екатерины ІІ, то пишет: «...И тотчас прикрепила Украинцев к земле». Или это тоже «патриархатные» выдумки? Ну, а «украинский антисемитизм». Интересно, почему в таком случае на протяжении пятисот лет евреи охотно селились именно на украинских землях? Да, было разное в этом сожительстве, но «предел оседлости» и неофициальную «процентную норму» для евреев в Росии/СРСР внедряли вовсе не украинцы. И вообще: как заметил мудрый Иосиф Зисельс в разговоре с автором этих строк, антисемитизм был внутренним кодом всей христианской культуры на определенных этапах ее исторического развития. Вот только бороться с этим можно так, как это делали большевики, — высаживая церкви на воздух и насаждая атеизм, закономерным следствием чего стал и государственный, и плебейский советский антисемитизм, или так, скажем, как Папа Иоанн Павел ІІ, обстоятельно и спокойно занимаясь перекодированием христианской традиции...

Поэтому переходим к проблеме традиций как таковой, которой ультрафеминистки противопоставляют «эмансипацию». Такое у нас уже было. «Традиція підрізації», которую воспевал Павел Тычина в стихотворении «Партія веде», привела к социальной и национальной катастрофе, отголосок которой ощущается до сих пор. Это на Западе люди, которые не имели опыта жизни в условиях коммунистического тоталитаризма и до сих пор видят мир через «красные» очки, могут уважать уничтожение традиций чем-то позитивным. У нас же только невежды или провокаторы могут призывать к этому. Ведь уничтожение традиций (среди которых действительно попадаются не самые лучшие) в итоге приводит к куда большему насилию, несправедливости и, между прочим, гендерному неравенству, чем к этому. Неужели история ничему не учит: «Отречемся от старого мира, Отряхнем его прах с наших ног!» — радостно пели молодые революционеры-подпольщики в царской России. Через несколько десятилетий уцелевшие из них, за редкими исключениями, были либо расстреляны, либо отправлены на верную смерть в ГУЛАГ (вместе с гомосексуалистами и женщинами, которые посмели сделать аборты) властью той взлелеянной в мечтах ими державы-без-церкви-и-традиций, которую они сами же построили.

А что делать с традициями научного поиска, которые ни одна власть так и не смогла в Украине искоренить?

Еще более идиотичный лозунг: «Капитализму — бой, гомофобию — долой!». В современном Иране гомосексуалистов вешают публично на подъемных кранах, а разве это капиталистическая страна? Это была капиталистическая страна при шахе, потом борцы с капитализмом свергли шаха (кстати, коммунисты и исламисты совместно), а в итоге получили то, что есть. И сталинский, и гитлеровский социализмы гомосексуалистов уничтожали, в нынешней же, пусть и слабокапиталистической Украине они имеют несравнимо большие права и свободы, чем в СССР.

На сайте «Офензивы» есть фото большого транспаранта, который несли участницы митинга и марша 8 марта: «Личное — это политическое». Можно сказать, что они этим собственноручно расписались в тоталитарном характере своей идеологии. Да, я знаю, что подобный лозунг выдуман феминистическими движениями Западной Европы, но от этого он не утрачивает свой глубоко тоталитарный характер. Полнее всего в ХХ веке эта идеологема была воплощена в жизнь в нацистской Германии и сталинском СССР. Жизнь каждого там принадлежала великому фюреру или не менее великому вождю, а сексуальные отношения с «врагом народа» или «врагом нации» карались по меньшей мере концлагерем. Слабым отголоском этого стала поощряемая в брежневскую упоху практика жалоб жен на реальные или мнимые грехи мужей в партком и профком.

И вообще: на принципе автономии частной сферы была построена и Европа, которая стала двигателем цивилизационного развития последних пятисот лет; та Европа, которая создала почву современного мира с его человеческими правами и свободами. Какие последствия может иметь отказ от этого принципа? Опыт был уже проведен в первой половине ХХ века, неужели он ничему не научил?

Конечно, мне могут сказать, что я неверно понял этот лозунг, что его адепты имеют благие намерения и благородные цели, и все же... Что там писала по этому поводу Леся Украинка, к памятнику которой «Феминистическая Офензива» возложила цветы и которую стремится взять себе в союзницы? «Кажуть, весь поміст у пеклі З гарних замірів зложився», — не так ли?

И последнее. Вся публика, которая принимала участие в акции 8 марта, манифестирует себя или как просто левая, как ли леволиберальная, либо как леворадикальная. В действительности же она только притворяется «левой», а придерживается совсем иных взглядов (либо вообще их не имеет, а лишь прокламирует что-то, чтобы заработать западные гранты). Потому что настоящие левые ставили бы на одно из главенствующих мест преодоление Украиной проблемы (в том числе и в сфере эмансипации женщин) колониального наследия и влияния неоколониализма и информационного империализма. Я преднамеренно привел такие разлогие цитаты с сайта «Офензивы», чтобы читатели сами убедились: ничего похожего там нет, однако есть высказывания, которые полностью могли бы быть продуктами высокоинтеллектуального творчества Дмитрия Т. или Вадима К. (думаю, читателю «Дня» не нужно расшифровывать эти сокращения). Поэтому и возникают в связи с ультрафеминистической манифестацией интересные вопросы.

А между тем реальные проблемы украинских женщин (некоторые из них были-таки названы во время манифестации) от того, что ими занимаются подобные лица, становятся еще более далекими от общественного понимания и решения.

P.S. Каким-то чудом ультрафеминистки забыли вспомнить еще один транспарант, который фигурировал на манифестации: «Убей в себе государство». Граждане Украины, к которым обращен этот призыв, могут убить в себе только Украинское государство. Вопрос: это просто несусветная глупость или что-то другое? И какое отношение подобный лозунг имеет к защите женских прав?

Сергей ГРАБОВСКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ