«ПЕРЕОЦЕНЕННЫЕ» НОМЕРА — «НЕОКУПИВШИЕСЯ» ИНВЕСТИЦИИ
Кто примет иностранных болельщиков, раздраженных завышенными ценами украинских гостиниц? 2/3 футбольных фанов желают вернуться чартером сразу после матча...
Урегулировать за один месяц цены на проживание в украинских гостиницах во время Евро 2012 — пока что нереализованное пенальти в разгромном проигрыше на информационном поле. Еще один потерянный шанс вернуть средства налогоплательщиков, потраченные на подготовку чемпионата.
Довести цены на гостиничные номера для болельщиков чемпионата Евро-2012 до экономически обоснованного уровня и доложить о принятых мерах до 1 мая — такой вопрос поручил решить Президент Виктор Янукович вице-премьер-министру инфраструктуры Борису Колесникову и министру экономического развития и торговли Петру Порошенко. Причина — встреча с французскими журналистами. Основание — налоговые льготы, которые получили владельцы гостиниц на пять лет.
ФОРМУЛА ЦЕНЫ С ПРЕДЫСТОРИЕЙ
«Ковать железо, не отходя от кассы» начали в Украине сразу после жеребьевки. Соответственно, цены «выковали» не с детской наивностью, а со взрослым расчетом. Запестрели заголовки: «Украина заработает больше, чем Польша...». Почему? Группы финального турнира «сложились» как будто в интересах Украины: в польские города поедут болельщики из стран, остро ощутивших финансовый кризис. Поэтому прогнозы заработать на туристах были более утешительными для Киева и компании отечественных городов.
Германия, Франция, Англия, Швеция, Нидерланды, Дания и Португалия — едут в Украину. Уже ни для кого не секрет, что «доехали» только сборные Франции и Швеции, теперь пришло время ценового противостояния с болельщиками. «Сейчас стоит вопрос относительно размещения гостей. Очень высокие цены. Это как-то портит имидж той страны, которая проводит турнир», — отметил Мартин Каллен, операционный директор Европейского футбольного союза (УЕФА). В то же время Мишель Платини назвал ситуацию в Польше с ценами на гостиничные номера нормальной. Продажа билетов завершена, а вот прогноз четырехлетней давности в пользу Украины не исполнился. Билеты на поединки, запланированные в Польше, раскупались охотнее.
СЧЕТНАЯ «ПАЛАТА» ЕВРОПЕЙСКИХ МЕДИА
Эпицентром еще одного информационного цунами, накрывшего обескураженную украинскими «дикарствами» Европу, стали издания, опубликовавшие сравнение цен на проживание в странах-хозяевах Евро. Например, бельгийский DeMorgen помогает решить этот вопрос так: «Номер гостиницы в Киеве (средняя цена 247 евро) стоит в два раза дороже, чем в Варшаве (111 евро). Место в кемпинге в украинской столице стоит больше 40 евро за ночь, что соответствует цене за одну ночь в небольшом отеле в польской столице».
Тогда как австрийская газета «Прессе» подала более грандиозные расчеты и подпитывает огонь недовольства информацией о росте цены в отелях в 85 раз. По ее данным, ночь полуфинала обойдется в 3600 евро, харьковская квартира, ранее стоившая 50 евро, потянет за сутки 2000 евро, а за аренду палаточного места в Киеве в дни проведения Евро-2012 нужно выложить около 15 тыс. гривен за три недели...
Если заглянуть на сайт booking.com, можно убедиться в соответствии вышеупомянутых подсчетов суровым реалиям. Например, во время проведения чемпионата можно забронировать койку за 40 евро за ночь, апартаменты с одной спальней — 1090 евро, с двумя — за 1909, полулюкс — 1818. Однако можно найти и стандартный номер за 254 евро (в апреле — 95) и даже люкс за 309 (в апреле — 109). Такие нехитрые цифры может найти «собственноручно» каждый желающий турист. Однако вопрос «звездности» отелей тоже остается открытым.
Информационно-шоковая терапия
Гнев на цены в гостиницах стал апогеем недовольства Украиной, живописные ландшафты которой уже «пострадали» под градом критики от европейских масс-медиа. Убийства бездомных животных, отсутствие туристической инфраструктуры, мало приветливая экологическая ситуация, коррупция правоохранительных органов, игнорирование прав человека — реальные проблемы, которые не смогли перекрыть позитивными информационными «импульсами» из Украины. Однако угрожающие темпы распространения ВИЧ и туберкулеза, корь, эпидемия бешенства требуют уже какой-то панацеи от антитела в европейском организме под названием Ukraine. Стоит ли напоминать о предостережении Тео ван Сеггелена, главы мирового профобъединения футболистов, относительно возможности оскорблений ведущих футболистов Европы на расовой почве?
Не удивительно, если после насыщения подобными предостережениями футбольные фаны будут направляться со стадионов в ватно-марлевых повязках прямо на борта своих чартеров. На фоне «такой» Украины пребывание в соседних странах кажется раем. Соответственно, там и останутся деньги туристов.
«Бандиты и мошенники» — причина роста цен?
Под шум раздраженного галдежа европейских СМИ, спровоцированного дороговизной цен в гостиницах, пришлось выступать президенту Ассоциации гостиниц и рестораторов (Агира) Дмитрию Зарубе. Он отметил, что публикации базировались на единичных случаях, а необходимая в таких исследованиях выборка и определение процентного соотношения завышенных в десять раз цен не проводились.
Наконец зазвучал голос из Украины в скандале, спровоцированном статьей немецкого издания Der Spiegel о разрыве контрактов отелей с туроператором TUI для повышения цены: «Преступники с дубинками и щитами в последние недели штурмовали несколько гостиниц в Киеве с целью их последующего контроля. В результате контракты, заключенные ранее между этими гостиницами и немецкой туристической фирмой TUI на 14 тыс. номеров, были разорваны».
Договоров с туроператором TUI Ukraine на размещение болельщиков Евро-2012 гостиничные операторы не разрывают, а попытки повышения стоимости проживания на период чемпионата урегулированы во время переговоров. Об этом сообщил руководитель агентства по размещению болельщиков Евро-2012 TUI Ukraine Андрей Ставенко.
Однако «бандитов и мошенников» — причину роста цен на номера в гостиницах от президента УЕФА Мишеля Платини — уже растиражировали ведущие средства массовой информации Бельгии, Нидерландов и Германии в публикациях о скандале с TUI...
Таким образом, пока будут носиться по коридорам конференц-залов проекты брендинга страны и ее городов, реальная ценность такого актива, как бренд «Украина», будет опускаться на турнирном табло стран участниц... Конечно, в пользу других команд.
МОНИТОРИНГ «Дня»
Что еще можно успетьк Евро-2012. И, кстати, на минимальные средства!
• сделать украинские города менее «барьерными» для инвалидов. «День» в материале «Планета Земля — взгляд из инвалидной коляски» писал о пяти рекомендациях основателя и руководителя благотворительного фонда инвалидов «ИП-фонд», человека, который не понаслышке знает о проблемах инвалидов в Украине, ведь сам передвигается с помощью коляски, — Николая Подрезана.
• обеспечить яркую, колоритную, качественную культурную программу. «Мистецький арсенал» в дни матчей ЕВРО-2012 (24 мая — 31 июля 2012 г.), кстати, по собственной инициативе, проводит Первую киевскую международную биеннале современного искусства ARSENALE 2012.
• поубирать. «День» неоднократно писал о том, как усилиями, к сожалению, немногочисленных активистов четырех принимающих ЕВРО-2012 городов, объединившихся в проект «Экофан», были убраны водоемы, собраны отработанные батарейки, сохранены елки и первоцветы...
• быть максимально человечными и гостеприимными. И речь идет не столько о знании иностранных языков официантами, водителями такси или общественного транспорта, как об элементарных правилах вежливости.
Это далеко не полный перечень. Мы ждем от вас предложений и идей, как Украине максимально положительно представить себя на ЕВРО-2012.