Ситуацию на стройплощадке, где будет станция метро «Выставочный центр», можно описать словосочетанием «рабочая атмосфера». Сотрудники предприятия «Киевметростроя» продолжают трудиться. Так сразу и не скажешь, что предприятие приостановило все работы по строительству метро на Куреневско-Красноармейской линии от станции «Лыбидская». Но, как оказалось, дело здесь не в энтузиазме. Метростроителям приходится постоянно откачивать поступающие в туннель грунтовые воды. Иначе проделанная работа пойдет насмарку.
Главная причина «антракта» на строительстве — отсутствие финансирования в киевском городском бюджете и госбюджете страны. Хотя это скорее следствие... 7 июля Макаровский районный суд (Киевская область) вынес определение, согласно которому ОАО «Киевметрострой» запрещено осуществлять какие-либо действия по договору на строительство Куреневско-Красноармейской линии столичного метрополитена от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр» (в направлении жилмассива Теремки). Определение вынесено для обеспечения иска одного из акционеров ОАО «Киевметрострой», который оспорил процедуру закупки работ по сооружению данного участка метрополитена без проведения тендера. Начальник строительно-монтажного управления №3 Юрий Кочегаров отметил, что пуск участка от этих двух станций запланирован на 2008 год, однако график, который позволял уложиться в эти сроки, уже сорван.
Главный инженер туннельного отряда №4 Василий Глушак рассказал «Дню», что в туннельно-проходческий комплекс немецкой фирмы «Вирт» (его в Киеве используют впервые) прошел 172 кольца (больше 200 метров подземных работ, что составляет лишь 5% от общего объема). Даже этот небольшой участок, который уже стал похожим на обычный туннель метро, дался рабочим нелегко. Здесь старые запутанные коммуникации, непрочные водоемкие грунты. А теперь метростроевцы «отдыхают». «У нас люди отправлены в отпуск за свой счет без сохранения заработной платы, — жалуется Глушак. — Осталось десять человек, чтобы поддерживать этот комплекс в рабочем состоянии».
Но начальник СМУ-3 дал понять, что остановка работ может привести к непредсказуемым результатам. Убытки от этого, по мнению Кочегарова, «подсчитать невозможно». «Работы нужно проводить перманентно, каждый час, поддерживая проделанный туннель в надлежащем состоянии», — отметил он.
По поводу того, какие у рабочих имеются надежды получить свою заработную плату и вообще не остаться без работы, Глушак отметил, что, как ему известно, деньги будут выделяться после того, как разберутся с работами, которые исполняет «Метрострой». То, что уже построено предприятием, обошлось в 20 миллионов гривен. Чтобы возобновить работы и завершить их, необходимо еще порядка ста миллионов.