Ситуация с устройством детей в садик в Ровенской области настолько сложная, что в некоторых районах, чтобы устроить малыша, заботливые мамы занимают очередь едва ли не с его рождения. В управлении образования и науки в Ровенской области констатируют: дошкольным образованием в области охвачено 40% детей. В течение этого года дополнительно открыли новые группы и возобновили работу больше десяти дошкольных заведений. Однако до сих пор тысячи семей ждут, чтобы устроить малыша в садик. Существующая сеть дошкольных заведений не дает возможности решить этот вопрос.
Лидия Лукащук, главный специалист управления образования и науки Ровенской облгосадминистрации:
— На сегодня Ровенская область занимает одно из последних мест в Украине по показателю охвата детей дошкольным образованием. Фактически мы третьи с конца. По сравнению с прошлым годом, число дошкольников, посещающих детские садики, увеличилось с 37,7% до 40,1%. Сеть дошкольных заведений все-таки расширена. Так, в течение этого года уже открыты 13 заведений. Однако большинство из них — с кратковременным пребыванием. В основном они функционируют в помещениях школ, где учится немного учеников, а следовательно, есть свободные помещения. В таких группах дети находятся по три-четыре часа. Они там не питаются и не спят, однако дошкольное образование получат. Заведения с кратковременным пребыванием посещают преимущественно пятилетние. Но все чаще случается, что в такие группы приводят и четырехлетних.
Во многих районах действительно существуют очереди на зачисление детей в дошкольные учебные заведения. Весьма остро этот вопрос предстал в Здолбунове, Здовбице. По сути, он существует в каждом районе. Но очереди нельзя назвать прозрачными. Ведь случается, что родители пишут заявления на зачисление ребенка в садик, когда ему еще и года не исполнилось. И это при том, что рождаемость на Ровенщине растет...
Основная проблема — в финансировании. Ведь при выделении средств не учитывалось, что количество групп может увеличиться, что существует очередь на зачисление в детсад, что материальная база нуждается в улучшении. Фактически при таких условиях очень сложно открывать новые заведения. Речь даже идет не о строительстве новых детсадов. Часто они функционируют в адаптированных помещениях. В начале 90-х дошкольных заведений было значительно больше. Однако впоследствии их начали массово закрывать. Сегодня многие из них перепрофилированы, проданы, восстановить их почти невозможно.
К тому же, сегодня существует проблема с педагогическим штатом дошкольных заведений: нет психологов, да и педработников не хватает. Этим вопросом занимались на уровне министерств, однако пока что он не решен.