В прошлую субботу в Луцке на Театральной площади состоялся, как презентовали организаторы, вечер памяти известного композитора и певца Вячеслава Хурсенко. Он был жителем Луцка, здесь и в настоящее время проживают его жена и дочь, здесь создавал он свои песни, многие из которых исполняли и популярные русские певцы. Три года тому назад Вячеслава не стало, его смерть была неожиданной и внезапной, результатом диабетической комы. От этой болезни он очень страдал в последние годы, однако в канун гибели вернулся с очередного концерта, на который его приглашали в разные города Украины.
Вечер памяти назывался «Три крапки», как символ того, что с уходом Хурсенко, знаковой фигуры не только для Волыни, его творчество не заканчивается, а продолжает жить среди людей. Однако как раз ощущение этих трех точек как признака незаконченности и осталось у многих участников вечера. Театральная площадь Луцка во время этого мероприятия была переполнена баннерами, палатками с символикой Партии регионов, и даже часть участников, молодые люди, были одеты в накидки сине-белых цветов. Выступили лишь двое артистов, а дальше пошла видеотрансляция концерта, посвященного первой годовщине смерти Хурсенко, в областном Музыкально-драматическом театре. Можно было видеть и переполненный зал театра, и почти два десятка певцов, которые, зная Вячеслава, сотрудничая с ним, творя с ним, считали за честь вот так почтить его память. Вспоминаю, этим летом Волынский национальный университет имени Леси Украинки проводил Международный студенческий фестиваль «На хвилях Світязя». Вспоминаю, как поразил слушателей будущий следователь прокуратуры студент Одесской национальной юридической академии Петр Загодиренко. Не только голосом, но и выбором песни, что так важно было для конкурсантов: песни «Соколята» Вячеслава Хурсенко. После я спрашивала Петра, почему он ее выбрал. И оказалось, что молодой певец до того и... не слышал о Хурсенко, пока не нашел его песни, «путешествуя» по Интернету. А услышал — и был очарован.
При жизни у Вячеслава была судьба, свойственная настоящим талантам. Его ценили в России, но не ценили на Родине. Он не был заслуженным артистом, не получал орденов или медалей. Один из бывших луцких городских председателей, везде пропагандируя свою «национальную позицию», так и не выполнил обещания издать диск с песнями Хурсенко. Не издали и уже обещанный мега-диск другие чиновники. Диск этот издала семья Вячеслава за собственные средства. Когда в начале этого года также внезапно умер Алексей Левченко, бизнесмен, организатор фестивалей певческой поэзии «Оберіг», которые в свое время дали путевку на творческий Олимп многим известным в настоящее время украинским певцам (в частности и Хурсенко), то в интервью газете «День», чьим большим другом и популяризатором был Алексей, вдова Хурсенко рассказывала, что Левченко и при жизни помогал Славе, и не забыл его семью и после потери. Для дочери Славы он стал почти вторым отцом. Он собирал все диски с произведениями Славы, помогал их оформлять, выпускать. «И часто, — вспоминала Ольга Хурсенко, — когда я заходила к нему в кабинет, то здесь звучала какая-либо из песен Славы, а Алексей говорил: «Нет, ты слышишь, как он здесь тонко повел линию, какая здесь находка?». К сожалению, они не успели с Левченко издать книгу стихотворений Славы, Алексей на этом настаивал, а семье все не хватало времени собрать все стихотворения ... Он помогал делать эскиз памятника на могиле Славы. Хотел поставить памятник Славе в городе, одну из улиц назвать его именем... Ничего этого до сих пор нет.
Семьи Хурсенко на вечере его памяти не было. Узнав о формате вечера, родные решили почтить память самого дорогого им человека в кругу близких ему при жизни людей.