Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Великой босоножке посвящается...

Завершилась Украинская неделя моды
19 октября, 2006 - 19:30
ФРАГМЕНТ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ВИКТОРИИ ГРЕСЬ / В КОЛЛЕКЦИИ ЕЛЕНЫ ГОЛЕЦ БЫЛО МНОГО ПЫШНЫХ ЮБОК

Украинскую неделю прет- а-порте на сезон весна-лето 2007 года закрыли показом Виктории Гресь. За это время знаменитые и не очень дизайнеры продемонстрировали более тридцати коллекций, иногда очень схожих между собой. Одни и те же мотивы просматривались в каждой второй коллекции — соответственно, можно выделить определенные тенденции. Итак, что же будет модно носить следующим летом и весной?

ВЕЧНАЯ КЛАССИКА

Стоит отметить, что в этом сезоне дизайнеры создавали одежду не столько практичную, сколько романтичную и женственную и больше предназначенную для светских раутов, нежели для повседневной жизни. По их мнению, женщина, несмотря ни на что, должна оставаться женственной. И эти рассуждения воплотились в обилие платьев самого разного кроя, но в основном сделанных из шелка и льна. Для, тех кто любит элегантность и летящие силуэты, предназначена коллекция Виктории Гресь. Дизайнер сделала акцент на платьях с разлетающимся во время ходьбы подолом, вырезами каре и кружевными рукавами. К ним плащи в форме восьмерки украшенные жабо и рюшами. А вот цветовая гамма — от бежевого, розового, коричневого, вплоть до золотистого цветов.

Но современной женщине слишком «сладкая» одежда не по вкусу. Дизайнеры это знают и дополняют летящие силуэты грубыми, массивными поясами-корсетами. Такие присутствуют не только у Гресь, к слову, уже вторую коллекцию подряд, но и, пожалуй, каждого третьего дизайнера. Этими мотивами не побрезговал и Юрий Варивода. Он комбинировал широкие пояса с коротенькими жакетами с ровной линией плеч, талии и плотно прилегающими к бедрам юбками. К слову, на создание такой одежды дизайнера вдохновила балерина Айседора Дункан, которая первая начала танцевать босиком. Потому и коллекция получила название «Посвящается великой босоножке...». Любопытно, что за эту Украинскую неделю моды Варивода — уже третий дизайнер, увлекшийся темой балета.

Отдельное место в коллекциях занимали жакеты. Их было тоже очень много и в разных вариациях. От солидного пиджака для бизнес-вумен до игривого жакетика со смешной вышивкой для старшеклассницы. Но в основном это были приталенные и укороченные варианты.

ДЛЯ МОЛОДЫХ И ТУСУЮЩИХСЯ

Более молодежный вариант женственности, элегантности и в то же время дерзости предложила Елена Голец. Ее модели одевали под белые широкие брюки с низкой посадкой комбидресы-тельняшки. А еще дизайнер пошила много пышных юбок, которые, судя по всему, останутся популярными весной и летом 2007 года, а особенно модными станут юбки-фонарики и разной длины шорты. Из аксессуаров Голец использовала якоря на грубых цепях, шляпки с очень широкими полями, на футболках были напечатаны фото разных яхт, а на джинсах пышногрудые девушки... Такая вот вечеринка для блондинок в Сан Тропе(для показа отбирали только светловолосых девушек, а тема коллекции была морской и дискотечной).

Пожалуй, к числу классической одежды можно добавить и джинсы. Ведь эта вещь по сути универсальна. Джинсы можно одевать с чем угодно, даже с платьями или напудренными париками времен рококо, как это было на показе у Виктории Гресь. Ну а если говорить о реальной жизни, то дизайнер предложила одевать к джинсам объемные шифоновые блузы с бантами, спортивные куртки кенгурушки с шелковымиподкладками, приталенные пальто и кимоно. В джинсы Гресь одела даже невесту. Дизайнер говорит, что ничего удивительного в этом нет — такие идеи приходят в голову многим клиенткам.

Молодежь может присмотреть себе что-то во второй коллекции Виктора Анисимова, которую он создавал совместно с футболистом Владиславом Ващуком. В таком довольно необычном тандеме одежда получилась в основном в приглушенных серых и оливковых тонах и густо украшена накладным карманами, молниями и золотистыми надписями с названием торговой марки. Интересными показались кофточки-траснсформеры. В поддержку футбольной темы дизайнер пошил двойную майку с большой буквой Д (что означает клуб «Динамо»), но, если кофточку перевернуть шиворот навыворот,получится надпись «Шахтер- чемпион». В такой одежде можно смело отправляться в путешествие по всей стране.

А вот играть в боулинг можно в удобных юбках на пуговицах и полосатых кофточках. Ну, по крайней мере, так себе это представляет дизайнер Христина Гусина. Ее коллекция на весну-лето 2007 года так и называлась «Боулинг». Как аксессуары дизайнер использовала трикотажные шарфики, повязки на голову, гетры и вместительные сумки с название бренда. Впрочем, несмотря на то, что эта коллекция предназначалась для отдыха, у нее был минималистический настрой. Гусина использовала всего три цвета — красный, бежевый и черный.

КАКИЕ ГОДЫ НЫНЧЕ НА ДВОРЕ?

Большинство дизайнеров утверждают, что мода возвращается в 80-е годы. Другие говорят, что сейчас настолько смешались примеси авторского стиля и стилизация старинного под современное, что определить год очень трудно. Так, у Виктории Красновой смешались украинский народный костюм, минимализм и вдохновение от трипольской культуры. Получились вполне носибельные черно-бело- терракотовые платья с трипольским горшочком на груди и широкими черными шлейками. Анна Бублик смиксовала ретро, 20-е годы и эпоху джаза. И в результате получила платья ниже колена с заниженной талией, рукавами-фонариками и декорированной вышивкой цветов и торгового знака спонсора.

Татьяна Земскова и Алена Ворожбит вообще сделали коллекцию на тему сафари. На трикотаже напечатали принты с изображением носорогов, фамилий дизайнеров и скульптора Олега Пинчука, который стал идейным вдохновителем для художниц. Металлическая фурнитура, хлястики, пряжки и расцветка от белого, всех оттенков песочного, до золотистого как нельзя лучше поработали на тему коллекции.

Что касается цветовой гаммы, то бесспорно весной-летом 2007 популярны будут черный и белый. Порой от их обилия на подиуме, причем в самых разных комбинациях, рябило в глазах. Останется популярным оливковый и пастельные оттенки бежевого и розового. На смену золотому, по прогнозам экспертов, придет серебряный. А еще будут пользоваться спросом мелкая и крупная клетка на ткани. Впрочем, с чем согласны практически все дизайнеры, так это с тем, что главное не слепо следовать моде, а иметь собственное чувство стиля и уметь правильно комбинировать разные детали.

Татьяна КОЛЕСНИЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ