Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Влюбленные. В цветы

О том, как жить красиво, напомнила традиционная выставка
20 апреля, 2005 - 20:23
ФЛОРИСТЫ СЧИТАЮТ, ЧТО КРАСОТУ ЦВЕТКА МОЖЕТ ПОДЧЕРКНУТЬ ФОРМА КОМПОЗИЦИИ / КРЕДО УСТРОИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКИ — ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТО, КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. ИНОГДА УДАЕТСЯ

Красиво жить, что давно и доподлинно известно, не запретишь. У понятия «красиво», правда, слишком много граней. Для кого-то «красиво» — это когда ремонт дорогой, все чистенько и стерильно. А еще лучше, — если вышеупомянутое «красиво» просто подороже, нежели у соседа.

А ведь не всегда и не у всех есть возможность поменять, к примеру, пожелтевшие от времени обои. Иногда вспоминаешь и о том, что в скором времени можно будет смело отметить «надцатую» годовщину «ухода» домашней мебели на «пенсию». Традиционно выручают «они». Помните, как в прекрасном советском мультике «Простоквашино»? «Эта картина, между прочим, пользу приносит: она дыру в стене закрывает». Вот так и эти самые «они»: смиренно украшают наш быт. Нередко даже терпят, если мы забыли об их элементарной потребности — полить их. И порою мы сами удивляемся, как они в таких условиях растут и зацветают. Но когда, все-таки, — когда и если — зацветают, радости нашей нет предела.

Наверное, прозвучит немного парадоксально. Хотя где-то объяснимо. Устроители выставки «Индустрия цветоводства», прошедшей на днях в Украинском доме, согласны с тем, что у украинцев это в крови — окружать свой «оплот» растительностью, на каких бы «выселках» они не оказались. С другой стороны мы, сегодняшние, как оказывается, ...просто разучились воспринимать красоту живого, краски, сочетания... Официальные зарплаты, согласно статистике, растут, а потребность в красоте — все еще какая-то потенциальная... Ее «съел» быт. Но есть, ведь, разница даже в том, чтобы одарить любимую «веником» в банальном целлофане (купленном на любом углу) или композицией, состоящей из простых, но очень хорошо подобранных цветов? Не зря, видимо, один из устроителей выставки, глава Украинского союза цветоводов Ирина Слободянюк, каждый раз подчеркивает, что цель мероприятия — не просто ознакомить профессионалов и «аматоров» с новшествами цветочного рынка, но и, скажем так, «научить красивому» последних.

И это действительно изюминка фестиваля цветов «Город мечты» и «Индустрии...». Аналога данному цветоводческому событию на СНГовских просторах нет. И. Слободянюк добилась даже того, что мероприятие жалуют своим вниманием гости со всего мира. Голландцы проводят мастер-классы, демонстрируют свои композиции. До этого напоминать нам о том, что создание букета и его преподношение есть целый церемониал, приезжал голландец Мартин Ван Берген. К слову, «цветочная» страна не только развила, скажем так, бизнес на красивом, но и стала законодательницей моды. К каждому сезону голландцы рассказывают всему миру, какие в этом году актуальны горшки, травы для украшения букетов, цвета самих растений... Нынче в качестве куратора восточноевропейского региона выступил господин Хейсман. Общее у Хейсмана и Бергена то, что для обоих цветок — это вдохновение, начало большой поэзии. Который в процессе творчества станет элементом великой «картины». А иначе, наверное, и быть не может — в жизни тех, кто влюблен в цветы. Однако Мартин всегда отдавал предпочтение дорогому материалу, его композиции — помпезны, монументальны (оговоримся: в хорошем смысле данных слов). Веет от них жизнью в достатке. Хотя от этого они не менее прекрасны. Хейсмана можно назвать «демократом»: букеты, которые реализуют его магазины — скажем так, для среднего класса. А что? И правильно. Эта «прослойка» — основа любого общества. Наличие или отсутствие вкуса у которой — «лакмусовая бумажка» для самого общества. И, наверное, надо обладать определенной смелостью, быть в меру ироничным, создавая, к примеру, офисную композицию с использованием... карандашей...

...Задумка устроителям мероприятия удалась. На славу. Нынче для того, чтобы познакомиться с цветочными новинками, представленными на столичной выставке, едут даже из других городов. Тому, что всегда присутствовало в «организме» украинцев, фанаты развития цветоводческой отрасли помогли «проснуться». Однако же, как говорит И. Слободянюк, у самой отрасли пока еще много нерешенных проблем. Если раньше в ту же Россию цветы из Украины возили целыми самолетами, то нынче отечественное «цветопроизводство» не покрывает даже собственный рынок. Недостаточное, по ее мнению, у нас и количество высококлассных магазинов, где покажут и научат. Зачем это нужно? А затем. Теоретически можно обойтись за обедом без ножа. Можно вообще есть руками. Однако существует такое понятие, как культура. Японцы — так те и вовсе доказали, что основа крепкого общества — не меняющиеся с годами устои и некая церемониальность, даже в быту. У нас когда-то пошутили, слегка переиначив слова старой песни: «Лучше нету того цвету, когда сакура цветет». В каждой шутке, как известно, лишь доля шутки. А в рождении, жизни и смерти цветка — те же японцы усматривают наивысший смысл. Имеет значение даже форма и цвет букета.

Кстати о форме и цвете. Если украинцы традиционно отдают предпочтение розам (кроме того, следуя позиции «чем больше — тем лучше»: высокие «ноги» и большие «бокалы» цветка), то Европа уже не первый год питает слабость, скажем так, ко всему маленькому и дикому. То увлекаются вересковыми, то влюбляются во всевозможные «метелки», то приобретают в элитных цветочных магазинах за большие деньги откровенный «бурьян». «Великое в малом», как гласил главный постулат одной из японских цивилизаций? Возможно. В Европе просто нынче модно искать красоту в естественном, а не искусственном. Поэтому приобретая, допустим, какие-нибудь лютики, а под них — глиняную, а не пластиковую вазу, будьте уверены: вы «в ключе» последних цветочных тенденций.

Наталья МЕЛЬНИК, фото Михаила МАРКИВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ