Работы в Симферополе развернулись с размахом: стройка уже
именуется в печати и в выступлениях руководителей автономии не иначе, как
«сердце крымской экономики», «прорыв для экономики Крыма». Леонид Грач
сказал на пресс-конференции: «Совершенно очевидно, что сегодня в Украине,
не имеющей своего отечественного автомобилестроения (за исключением Запорожского
автозавода), из маленького производства автомобилей Горьковского автозавода
в Крыму шаг за шагом вырос автогигант... В течение года получить такой
гигант — это фантастика, которая стала реальностью». По его словам, с темпами
строительства «не сравнятся другие не только в республике, но и во всем
государстве».
Сейчас в разгаре строительство цеха покраски кузовов. За
ним будут строиться цеха сборки кузовов (электросварочный) и цех сборки
автомобилей. Потом — Дворец культуры автомобилестроителей. До 20 декабря
2000 года планируется сдать первую очередь строительства. Через три года
автозавод должен начать функционировать на полную мощность — он будет выпускать
70 тысяч автомобилей. На конвейере планируется собирать автомобили «Газель»,
«Соболь», «Волга» моделей 31-10 и 31-11, джип «Отаман» и три модели автомобиля
«Фиат». Автозавод добавит в Крыму 60 тысяч новых рабочих мест. Общая стоимость
строительства — 40 миллионов долларов. Ведется оно за счет предприятия
АО «КрымавтоГАЗ» и кредитов, полученных им. Директор предприятия Анатолий
Лазарев ставит вопрос об освобождении его от уплаты НДС на два года, то
есть на период строительства новых цехов. Сегодня в виде налогов в бюджет
Крыма «КрымавтоГАЗ» платит 75 миллионов гривен. Планируется, что с вступлением
в действие всего предприятия налоговые поступления возрастут до 500 миллионов
гривен в год. «Этот завод превзойдет все заводы, существующие в Украине»,
— сказал директор предприятия Анатолий Лазарев. Строительство нового автозавода
возрождает к жизни строительные организации Крыма. Леонид Грач сказал,
что приходится «поднимать не только уровень ответственности, компетентности,
но и саму организацию дела на том или ином строительном предприятии». Он
констатировал, что для нового строительства не решены еще вопросы землеотвода,
потому, что речь идет об отчуждении земель сельскохозяйственного назначения;
не решены вопросы подключения к канализационным системам, снабжения будущего
предприятия газом, электроэнергией, строительными материалами. Все это
надо будет решать по ходу строительства.