Однажды наш бессменный художник пригласил меня поучаствовать в... ночной перестрелке.
— Это как? — спрашиваю. — Наповал? Или до первой царапины?
— Нет, — отвечает, — ни то, ни другое. Надо бегать всю ночь по лабиринту и стрелять из бластеров.
Думаю, человек фантастики начитался. Ему уже космические войны по ночам мерещатся.
Оказалось, что это новая молодежная забава — «Мегазона». Если пейнтбол — как бы спецназовская игрушка и в какой-то степени «грубый» вариант приближения к боевым действиям, а компьютерная игра — напротив слишком удалена от реальности, то предприимчивые изобретатели сообразили, как их соединить — и получились такие «групповые лазерные разборки».
— А чего, — спрашиваю приятеля, — ночью?
— Так дешевле, обычно — гривня в минуту. А здесь полтинник — и всю ночь носись.
— И тебя понравилось носиться? — удивился я, зная его флегматичный характер.
— Прикольно. Так за тебя вносить плату?
— Валяй...
Звонит через месяц, говорит: помнишь, у нас сегодня «стрелка» на пол одиннадцатого вечера?
Я вздохнул: мне уже — в пять — спать хотелось. Не выспался. Ну да ладно. Не пропадать же капиталу. И еще он предупредил, чтобы я не надевал светлую форму: она в темноте светится.
Встречаемся на площади, как банда перед штурмом банка. Спать захотелось еще больше. Собралось двенадцать воинов. Двое — женского пола. Это уже полупрофессионалы: по пять-шесть раз гоняли.
Милейшая девушка-инструктор подробнейшим образом проинструктировала меня как новичка, что, собственно, делать. Заходим в большой подвальный зал, где полно всяких перегородок и препятствий. Там все пронизано ультрафиолетовой подсветкой. Причем на мои очки она так странно подействовала, что стало казаться — кругом туман. Я три раза усиленно протер их — тумана не убавилось. Стекла окуляров — отечественные. Хорошо, что с собой были еще одни очки — с импортными «хамелеоновскими» стеклами: те ультрафиолет поглощали. А то для меня бы это шоу превратилось в мультфильм «Ежик в тумане».
Выдали жилет, который надевался через голову, на котором были датчики в виде погон и «блямб» на груди и на спине. Инструктор сказала: если кто-то попадет в них лазерным лучом, на пять секунд выйдет из строя пистолет. И ты временно не можешь «нанести империи ответный удар».
Внутри три базы: красная, синяя, желтая. Максимум участников — три команды по шесть человек. Или каждый за себя. Правила — на разный вкус.
У нас получилось две команды — синяя и желтая. Украинский вариант. Лампочки соответствующего цвета должны были определять своих и чужих, но те имели неопределенный цвет и так часто мигали, что я все время путал, кто чей. Своим бы я «прикурить» дал не меньше, если бы в случае ошибки датчик не срабатывал.
База — кружок на потолке, очерченный лампочками. Чтобы ее «взорвать», надо стрелять под одной — зеленой. Когда она начинают мигать, надо попасть по ней еще раз и еще раз. Тогда раздается вой сирены и условный взрыв. Кто не спрятался — тому капец. Сразу «минус» большое количество очков. Поэтому и враги и друзья, только что ожесточенно сражавшиеся, при первом вое сирены — бросаются врассыпную.
Когда стартовала игра, трудно сначала уловить определенный смысл в этом стаде бегущих граждан, брызгающих пучками красного света. Больше это напоминало не космическую перестрелку, а филиал сумасшедшего дома.
Главный руководитель в нашей команде — широкогабаритный Виталик — ветеран лазерных войн. Он достаточно умело куда-то направлял коллектив. Хотя лично я с трудом понимал, в чем смысл его тактических действий. Но если мне говорили бежать куда-нибудь — не рассуждал, несся антилопой. На войне как на войне.
После перестрелок ( по двадцать минут) выдали результаты, обработанные на компьютере. Кто кому сколько раз в спину запузырил, кто кого в грудь подбил, сколько уничтожено баз и каков общий итог битвы. Любопытно, что таким образом возникала личная неприязнь или симпатия, когда выяснялось, что кто-то именно в тебя метит. Это можно было вычислить по номеру — кто наиболее удачно за тобой охотился. Идешь и смотришь с укоризной в его бесстыжие глаза, думая: «Хорошо же, голубчик! Поквитаемся!»
Я обратил внимание, что какой- то блондин пасет исключительно меня. Таким образом в этой доброй игре наклевывалась личная цель — подбивать конкретно. Особенно обидно, когда твой датчик вспыхивает, когда ты сидишь в засаде. Так нет же, кто-то обязательно достанет тебя в хитросплетениях лабиринта!
В манере вести бой проявлялся характер каждого. Кто предпочитает одиночные выстрелы из «нычек», кто — бросается в атаки, кто ни на секунду не останавливается, стараясь застать врасплох, накинувшись откуда то сверху.
Первой полюбившейся мне мишенью была девушка. Джентльменство не сработало, поскольку она (несмотря на предупреждение) была в светлой куртке. Она, наверное, чисто по- женски хотела выделиться и принципиально светилась во тьме, как облако. Конечно, я стал атаковать ее рефлексивно. Может, она этого и добивалась?
Кругом сполохи, топот, вой сирен. Но азарт возникает, когда действия ощутимо отражаются на результате. Я показывал стабильный — одиннадцатое место. Было приятно, что кто-то — двенадцатый.
Но вот во мне возникло желание уничтожить базу: это максимум очков. Чтоб сразу в дамки. Виталик, как вождь, по-отечески говорит: «Ну давай, прикроем».
Задача противников — вывести из строя снайпера, а цель друзей — мочить их так, чтобы высвобождать мое время — для прицельного огня.
Разгар боя, уже три минуты парюсь, но все никак в чертову лампочку не попаду! От выстрелов противника, у которых я на мушке, — датчики уже дымятся. Замерли мы, как военный мемориал: двое «мочат» меня, собратья — их, а я — центральная фигура композиции, без отрыва от потолка. Но так эту проклятую базу и не срезал! На будущее — должок остался.
Вот, к примеру, наш хитрый художник, втравивший меня в это дело, все время по 1—2 базы заваливает.
— Как тебе удается?! — допытываюсь в раздевалке. — Там же народу всегда полно
— А когда я тихонечко прихожу — никого нет. И — клац.
Вот чутье у человека! Пока свалка в одном месте, он мирно диверсию осуществляет. Нутром знает, куда переместиться. Тактика тени. В то время, как девушка-облако играет противоположную функцию — «вызова огня на себя». А я то одно, то другое. До такой степени непредсказуем, что даже себе уже вопросы не задаю.
Часа черед два беготни — спать я уже не хотел. А через четыре — на бумажке получил в целом положительный результат. Некоторые, говорят, могут и в отрицательную область по очкам скатиться.
Игра эта оживляет в памяти дворовое детство — только без рогаток. Ну и спорт в какой-то степени, если сильно не разбавлять пивом.
Но главное — вырабатывает чутье: быть в нужное время в нужном месте. Довольно полезное качество, если разобраться.