Сумевшая сбежать из больницы, Земфира Акопян считает, что Попов действовал по сговору с ее мужем, страстно желающим всеми возможными способами избавиться от жены. Поскольку через несколько месяцев после помещения Земфиры в больницу их брак, вопреки действующему законодательству, был расторгнут по заявлению мужа об исчезновении жены.
Интересно, что предыдущее судебное заседание по делу С. Попова, назначенное на 3 мая, было отменено из-за болезни судьи Зинаиды Загорулько. Причем потерпевшая и ее защита о том, что заседание не состоится, осведомлены не были, а обвиняемая сторона и выступающий свидетелем бывший муж в зал суда не явились. Сотрудник украинско-американского Бюро защиты прав человека Григорий Марьяновский сообщил корреспонденту «Дня», что по имеющейся у него информации Акопян «продал дом и планировал в конце мая покинуть Украину».
Директор Бюро защиты прав человека Семен Глузман сказал «Дню»: «Психиатрия — это зеркало, в котором отражаются теневые стороны жизни. Если заглянуть в зеркало отечественной психиатрии, можно увидеть, как абсолютно во всех сферах общества должностные лица совершенно безнаказанно нарушают существующее законодательство и пренебрегают правами человека.
В истории Украины ситуации, подобные делу С.Попова, возникали не раз, но никогда ранее превысившие служебные полномочия лица не отвечали за это перед судом. Хочется надеяться, что 25 июня суд состоится, и первый шаг по пути защиты прав человека в области психиатрии будет сделан». Инна ЗОЛОТУХИНА, «День»