Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мечтал стать офицером

24-летний Александр Карпика погиб на Луганщине от пули снайпера
20 мая, 2020 - 11:04

13 мая бойцы отделения радиационной, химической и биологической защиты 12-го отдельного полка оперативного обеспечения 30-й бригады в Новоград-Волынской военной части проводили инженерные работы в районе села Катериновка Попаснянского района Луганской области. Никто из них не подозревал, что наемники РФ держат их на прицеле. Когда работы почти завершились, старший солдат Александр Карпика поднялся над окопом, чтобы расправить спину. В тот момент вражеский снайпер попал ему в низ живота, который не прикрывал «броник». Пуля задела крупные кровеносные сосуды. По дороге в госпиталь Саша потерял немало крови. Умер на операционном столе. В 22.17 военные врачи констатировали смерть. 16 мая он должен был идти на ротацию и готовить документы для поступления в вуз.

Александр Карпика родился 25 марта 1996 года на Луганщине. В 2004 году его мать Людмила Валерьевна вместе с тремя сыновьями переехала в Винницкую область и поселилась в селе Буды Тростянецкого района, на своей родине. В 2012 году Саша окончил Тростянецкая среднюю общеобразовательную школу № 2. Поступил в Немировский колледж строительства и архитектуры. После его окончания работал на местном мясокомбинате. В 2016 году ему пришла повестка на службу в армию. Секретарь Будянского сельского совета Ольга Кобылянская вспоминает, как в сельсовет пришли 9 ребят и 2 девушек — все они оформляли документы, чтобы подписать контракт с ВСУ. Среди них был и Саша Карпика.

«После трех лет службы, выполнив свой долг перед Родиной, они вернулись. Девушки уже и замуж повыходили. Из них 11 только Саша продлил свой контракт еще на год, — рассказывает Ольга Кобылянская. — У матери он самый старший. После него родился Женя, потом Влад, а младшая сестренка Катя — в 2013 году. Она появилась на свет уже в Будах (от второго мужа, отчима Саши). Семья сначала жила у бабушки, а несколько лет назад приобрели собственную небольшую хату. Помню, как в прошлом году Саша зашел к нам в сельсовет оформлять льготы и документы на землю. Говорила ему: «Может, уже останешься, все твои семьи создают, детей рожают». А он: «Нечего мне здесь делать, а пить водку и гулять не хочу, планирую в военное поступать». Он мечтал стать офицером, быть примером меньшим братьям и сестренке. Хороший парнишка был — надежный».

Известие о трагической гибели Александра поступило на Винничину 14 мая утром. В сельсовет пришло извещение из военкомата: известить мать погибшего героя и подготовить ее к встрече с сыном, потому что груз «200» уже отправился в дорогу. И когда представители местной власти пришли во двор Карпиков, Людмила Валерьевна уже сидела на пороге в черном платке. Ей еще рано-рано утром позвонили из подразделения сына и сообщили о гибели.

«Мне еще вечером было плохо. Ночью не могла спать, будто чувствовала, что небо падает... Только начало сереть, взяла тяпку и пошла на огород, не могла найти себе места, — короткими предложениями рассказывает мать погибшего. — Где-то в 7 зазвонил телефон, подумала — Саша. А нет — номер не его... Ребята просили прощения, что не уберегли. Дружны были. Благодарили за сына... Дальше все, как в тумане...».

Александра Карпику привезли в родное село 15 мая. Домой его доставил командир подразделения, в котором он служил. Люди встречали погибшего военнослужащего, стоя на коленях, а дорогу устлали живыми цветами. Односельчане рассказывают, что 16 мая у Саши заканчивался срок контракта. Он должен был возвращаться на ротацию в воинскую часть и готовить документы к поступлению в вуз.

«В 7 утра колонну с погибшим Александром Карпикой встречали сначала жители и ветераны в Ладыжине, потом колонна проехала через Тростянец. Жители села Буды стояли на коленях. Александр стал первым односельчанином, которого они потеряли на этой проклятой войне, — рассказывает земляк-побратим погибшего Виктор КОРУН. — Сашу домой привез его командир подразделения. Он кратко рассказал об обстоятельствах гибели. Подразделение Александра занималось оборудованием позиции на ВОП, около 18.00 раздался выстрел вражеского снайпера, он попал ниже «броника», прямо в пах. Саша получил смертельное ранение за пять минут до окончания инженерных работ, которые проводились на позиции. Молодую жизнь оборвала пуля российского снайпера — профессионального и подлого, ибо знал, куда стрелять. Поговаривают, что таким образом курсанты российских военных училищ сдают преддипломную практику... Сашу отвезли в больницу Старобельска, но врачам не удалось спасти его, перебита артерия, большая кровопотеря... Ему всего 24 года... Из них — четыре года на войне... Готовился стать офицером... Земля пухом...».

15, 16, 17 мая на территории Тростянецкой поселковой ОТГ объявили Дни траура. В знак скорби по погибшему на административных помещениях приспустили государственный флаг Украины с черной лентой. За годы войны Тростянеччина потеряла уже пятерых сыновей на передовых военных рубежах. Десять демобилизованных воинов умерли уже дома. Всего война унесла жизни 161 винничанина, 73 участника боевых действий умерли от ран и болезней.

Олеся ШУТКЕВИЧ, «День», Винничина, фото из соцсетей
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ