На самом АНТК им. Антонова о таком решении вчера еще не знали и очень удивились. Еще бы, получив обещания российской стороны обеспечить 80% финансирования проекта (украинской — 20%), антоновцы за последние три года от обоих правительств «видели» лишь 8% денежной помощи. Так что построение двух машин Ан-70 АНТК может по праву считать своей заслугой, ведь деньги на это пришлось зарабатывать самостоятельно (международные авиаперевозки, инженерные услуги, обучение летного состава и т.д.). Однако, как сообщили «Дню» источники в АНТК, созданная европейской стороной рабочая группа экспертов должна уже в октябре представить свои предложения по дальнейшей реализации проекта. Ожидается, что наш Ан-70 будет принят базовой машиной для создания европейского самолета ХХI века. Случится ли это — покажет тендер. Пока же, сообщает Интерфакс-Украина, куратор проекта, помощник президента РФ Евгений Шапошников, уже побеседовал с представителями Украины и ФРГ о возможном участии в проекте Германии и некоторых других стран Западной Европы.