Идя вечером с работы, решил порадовать жену и выбрал в подарок темно-бордовые чуть ли не метровой высоты розы. Обертывая их в целлофан, продавец сказала: «Это наши, свежайшие!». Похоже, отечественная индустрия цветоводства выходит из многолетнего шока. Вчера эта мысль получила аргументированное подтверждение. Выставочный центр «Український дім» с самого утра больше напоминал гигантский зимний сад. Здесь, в рамках фестиваля ландшафтного дизайна «Город мечты», открылась вторая специализированная выставка «Индустрия цветочного бизнеса». Содержание выставочных стендов, удивляло не только свежестью и яркостью живых красок природы, взращенных человеческими руками, но и техническим наполнением современной индустрии цветоводства. То есть именно тем, из- за чего наше цветоводство в последние годы было вынуждено уступить отечественный рынок высокотехнологичному зарубежному бизнесу. На стендах выставки можно было заказать и приобрести не только элитный посадочный материал, но и современные системы капельного, а также роторного и импульсного полива, установки для качественной водоподготовки, различные лампы для подсветки растений, пленки для оформления букетов и устройства временных теплиц. А специальное конструкторское бюро Сухина даже предлагало решение коренной проблемы, тормозящей развитие цветоводства — теплоснабжения. Газогенератор, созданный этим СКБ, способен использовать в качестве топлива любые органические отходы. Но достаточно ли всего этого, чтобы полностью вернуть украинский рынок отечественному производителю? Отвечая на этот вопрос, председатель Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель сказала «Дню» : «Еще пять лет тому назад такая выставка была бы в Украине невозможна. Предприниматели не занимались выращиванием цветов. А лишь завозили их из-за рубежа. Внедренная в стране программа поддержки малого бизнеса, в том числе единый налог и упрощенная процедура регистрации, позволила прийти сюда со своей продукцией предпринимателям. Лет через пять под такую выставку потребуется уже не два этажа, а четыре. Тогда государство сможет как-то регулировать ввоз импортных цветов. Пока же наши цветоводы еще не могут наполнить отечественный рынок, и их заботит тут в основном выживание. Но тенденция к росту, и это показала выставка, отчетливо видна». Между тем, в кулуарах выставки царили еще более оптимистические настроения. Речь шла о том, что селекция отечественных и зарубежных сортов цветочных растений открывает предпринимателям Украины путь не только на свой, но и на зарубежный рынок, сообщает Виталий КНЯЖАНСКИЙ , «День».