Блицкриг, на который надеялся президент Саакашвили, не получился. Да и рассчитывать на него особых оснований не было. Предположение, что либералы вокруг Дмитрия Медведева сумеют сдержать воинственных силовиков в окружении Владимира Путина, оказалось иллюзорным. Отступить на Кавказе — это не для современного российского истеблишмента, разбогатевшего за счет высоких цен на энергоресурсы. Народу нужно было воочию продемонстрировать, что вокруг враги, порох нужно держать сухим, непобедимая и легендарная после позора 90-х гг. вполне может его защитить. Неважно, что противник не очень сильный. Ведь за его спиной вероломный Запад и его подручные в лице Украины, Израиля и им подобных. Как сказано в заявлении МИД России, «Украинское государство, которое все последнее время азартно вооружало до зубов грузинскую армию, тем самым прямо поощряя руководство Грузии к интервенции и этническим чисткам в Южной Осетии, не имеет никакого морального права поучать других и, тем более, претендовать на свою роль в урегулировании». Можно подумать, что тяжелое вооружение южноосетинских, как и абхазских, сепаратистов появилось из воздуха, а не было доставлено из России. Так что еще не ясно, кто действительно «азартно вооружал» тех, кто фактически устроил грандиозную провокацию, результатом которой стали кровопролитные бои, гибель людей и разрушение городов и сел.
Больше всего лгут на войне и после охоты. В этом в очередной раз пришлось убедиться после передач российских телеканалов. Сколько благородного гнева было вылито на «преступное грузинское руководство», войска которого артиллерийским огнем по площадям разрушили Цхинвали. А кто рассказал, что так называемые ополченцы устраивали огневые точки в жилых домах и других гражданских объектах? Это тактика не военных, а террористов превращающих женщин, детей и стариков в живой щит. А когда грузинские войска подавляли эти огневые точки, то с экранов телевизоров раздавался истошный крик и проливались крокодиловы слезы о сотнях погибших. Особенно смешно выглядело приведение в боевую готовность кораблей Черноморского флота. Как с моря можно было спасать гражданское население Южной Осетии, расположенной за горами на расстоянии нескольких сотен километров? Но если предположить, что готовился десант на грузинское побережье или его обстрел, то Черноморский флот изготовился вполне логично.
СЕПАРАТИЗМ МОСКОВСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Южная Осетия среди непризнанных государственных образований занимает особое место. В самом деле, найдите в ее руководстве настоящих борцов за самоопределение. Нельзя же в самом деле таковыми считать начальника местного КГБ Анатолия Баранова, который до назначения на Кавказ возглавлял ФСБ Мордовии, глава МВД Михаил Миндзаев заимствован из такой же структуры Северной Осетии, министр обороны Василий Лунев до этого был военным комиссаром в Перми, а секретарь Совета безопасности Анатолий Баранкевич — бывший заместитель комиссара Ставропольского края. Даже премьер-министр самозваного правительства Юрий Морозов навряд ли тянет на южноосетинского сепаратиста. Да, есть там президент Эдуард Кокойты, но им просто разбавили, неудобно все- таки. Но дело даже не в национальном составе. Это фактор вторичный, хотя и характерный. Важно кто этих людей туда направил. Все руководство Южной Осетии — это не просто российские ставленники, как, например, в Абхазии или Приднестровье, а люди направленные в Цхинвали для выполнения специальных заданий. При этом так называемая независимость их не волнует и не ее отстаивать они были посланы.