Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Браво, «Соло-Мия»!

На III Международном фестивале театрального искусства «Панорама» в Минске с большим успехом выступили киевляне
2 ноября, 2007 - 00:00
АЛЕКСАНДР ФОРМАНЧУК (ГОЛОС) И ЛАРИСА РУСНАК (НУСЯ) В СПЕКТАКЛЕ «СОЛО-МИЯ» / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

Театр им. И. Франко презентовал свою хореографическую драму «Соло-Мия». Этот спектакль-посвящение примадонне оперы, легендарной украинской певице Соломии Крушельницкой (1872—1952 гг.) поставил режиссер Александр Билозуб. Потрясающий голос Соломие Амвросиевны (лирико-драматическое сопрано) завораживал слушателей разных стран. Именно наша землячка Крушельницкая дала новую, долгую и счастливую жизнь опере «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (премьера которой провалилась, а певцы отказывались сотрудничать с композитором), согласившись в 1904 году выступить в главной роли Чио-Чио-сан. Соломия Крушельницкая имела огромный репертуар: оперный (более 60 партий), камерный, пропагандировала за рубежом украинскую музыку, выступая на самых престижных сценах, в частности, в Варшаве, Львове, Неаполе, Милане, Одессе, Кракове, Вене, Париже, Петербурге, Каире, Буэнос-Айресе, Нью-Йорке, Монреале и других городах мира. Мией стали называть Крушельницкую друзья и коллеги с легкой руки ее педагога по вокалу, профессора из Милана Фауста Креспи. Партнерами певицы были многие знаменитости, среди которых и легендарный тенор Энрико Карузо. Ей рукоплескали Иван Франко, Элеонора Друзе, Федор Шаляпин, Айседора Дункан... Всю свою жизнь Соломия Амвросиевна посвятила музыке. Она познала успех, славу, ее носили на руках поклонники — но также перенесла тяжелейшие удары судьбы (гибель брата Антона, сумасшествие младшей сестры Нуси, смерть мужа Чезаре Риччиони)...

Спектакль франковцев — театральная фантазия о примадонне, о цене, которую приходится платить за славу, о муках творчества, об одиночестве, иллюзиях, мечтах... В этой постановке блестяще играет актерское трио — Полина Лазова (Соломия), Лариса Руснак (Нуся) и Александр Форманчук (Голос).

На фестивале «Соло-Мия» вызвала фурор у зрителей и критиков. Зал Театра им. Янки Купалы был переполнен, а в финале — овации, цветы, много теплых слов и комплиментов. Худрук «Панорамы» и руководитель Театра им. Янки Купалы Валерий Раевский отметил: «На сегодняшний день «Соло-Мия» — самый яркий спектакль фестиваля (он продлится до 10 ноября. — Т. П. ). Украинские артисты показали нам постановку, в которой прекрасно соединились эстетская форма и высокое содержание, а сам спектакль является симбиозом европейского спектакля с сильным национальным началом». Руководство Театра им. Янки Купалы предложило украинскому режиссеру поработать с минчанами и поставить любую, по его выбору, пьесу.

В этом году на фестиваль приехали многие известные коллективы из Польши, Швеции, России, Литвы, Эстонии, Германии, Казахстана, Украины, Беларуси. И тем приятнее, что не только публика, но и коллеги, а также критики высоко оценили постановку киевлян.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ