Сегодня пассажирские перевозки в черте города считаются в Украине едва ли не самым прибыльным вложением средств. Купив за весьма скромную сумму потрёпанный «бус», оборотистые граждане, по подсчётам специалистов, пол учают от его эксплуатации по сто гривен в день. В последнее время вакханалия вокруг частного общественного транспорта в областных центрах нарастает. Власти Ровно решили положить этому конец, и вскоре полторы тысячи ровенских частных перевозчиков ожидают нелёгкие времена. Городской голова Ровно Виктор Чайка так объясняет мотивы действий властей: «Сегодня ситуация с частными перевозками пассажиров в областном центре, мягко говоря, неудовлетворительная. Есть случаи, когда на трассу выходят машины, чей возраст превосходит возраст их водителей. Отсутствует контроль технического состояния транспорта и проверка водителей перед рейсом на содержание алкоголя. Я уже не говорю о том, что в минувшем году от общественного транспорта городской бюджет получил всего четырнадцать тысяч гривен. По нашим же подсчётам, если бы все перевозчики работали честно и выплачивали причитающиеся налоги, то бюджет Ровно пополнился бы тремя миллионами гривен в год. С 1992 года не удаётся добиться того, чтобы на всех такси были установлены счетчики, и водители не обманывали пассажиров. Кому-то очень выгодна нынешняя ситуация, когда водители такси ведут так называемый бортовой журнал, в который вряд ли записывают все свои рейсы. Сегодня мы стараемся изменить эту ситуацию и добиться того, чтобы городской пассажирский транспорт работал не только на его владельцев, но и приносил пользу всем жителям Ровно. Двести пятьдесят таксистов уже зарегистрировались в налоговой инспекции и платят в месяц по пятьдесят гривен». Пока ровенские власти стараются навести хотя бы элементарный порядок в городском общественном транспорте, ситуация в нём может уже в ближайшие дни существенно обостриться. Рост цен на горючее, в первую очередь — на дизельное топливо, вынуждает перевозчиков требовать от властей увеличения тарифов на проезд. Сегодня они в Ровно составляют 60 копеек для маршрутных такси и 35 для автобусов и троллейбусов. Новые тарифы пока не обнародованы. Однако учитывая, что со времени введения в действие нынешних тарифов цена на дизельное топливо поднялась в два раза, перспективы простых ровенчан, которые вынуждены регулярно пользоваться общественным транспортом, не радует.