Несколько месяцев назад на бывшей киевской железнодорожной станции «Дарница» был заложен первый камень второго столичного вокзала. А две недели назад начались работы по демонтированию сооружений, попадающих в «пятно» нового железнодорожного комплекса. Как отметил вчера на встрече с журналистами главный инженер Юго-западной железной дороги Владимир Тягульский, более трети населения столицы проживает на левом берегу Киева и добираться до центрального вокзала через весь город — это нонсенс, с которым не столкнешься ни в одной европейской стране. Вместе с тем еще один вокзал даст возможность всем поездам, которые будут отправляться с (до) главного вокзала, делать остановку в Дарнице. Владимир Тягульский также отметил, что с построением нового комплекса начинается несколько иная система обслуживания пассажиров. По его словам, Дарницкий вокзал будет иметь такую же мощность, что и центральный. «Мы планируем оставить тот комплекс услуг, который есть на центральном вокзале, — сказал В. Тягульский, — здесь будут останавливаться поезда ближнего, дальнего и пригородного сообщения». К удобствам, которые планируется создать на новом вокзале, следует отнести и обустройство бизнес-центра, которым смогут пользоваться жители столицы. Планируется также обеспечить нормальные условия для отдыха матерям с детьми и создать необходимые удобства для инвалидов. Кроме того, в проекте предусматривается построить небольшой гостиничный комплекс, которым смогли бы пользоваться не только транзитные пассажиры, но и жители города. Что касается прилегающих к вокзалу территорий, то проектом предусматривается решить вопрос автомобильной развязки и проложить новую станцию метрополитена.
На сегодня «Укразализницей» уже израсходовано шесть миллионов гривен. Вообще же на строительство вокзала понадобится приблизительно полмиллиарда гривен. И, как заверил господин Тягульский, непосредственное строительство начнется в августе, а объект будет сдан в конце следующего года.