Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чиновники и суды страшнее огня

Вчера под парламентом совершена еще одна попытка самосожжения
8 июля, 2005 - 20:27
ГРУППА ОТЧАЯВШИХСЯ, ГОТОВЫХ НА ВСЕ ПРАВДОИСКАТЕЛЕЙ СВОИМ ВИДОМ ОПРОВЕРГАЛА ЗАЯВЛЕНИЯ НОВОЙ ВЛАСТИ ОБ УЛУЧШЕНИИ СИТУАЦИИ С ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ В УКРАИНЕ / ПОЙТИ НА КРАЙНИЙ ШАГ ЮРИЯ ЛЯШЕНКО ЗАСТАВИЛИ ДЕЙСТВИЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ, ЛИШИВШЕЙ ЕГО БИЗНЕСА

Публичные самосожжения становятся тенденцией в Украине. На такой неутешительный вывод наталкивают события последних дней. Только вчера наша газета писала о самосожжении перед зданием Херсонского Апелляционного суда 73-летнего жителя города Скадовска. Вчера же попытку самосожжения уже в Киеве, перед зданием Верховной Рады, совершил житель все той же Херсонской области Юрий Ляшенко. Полив одежду горючим веществом, мужчина поджег себя. К счастью, инстинкт самосохранения взял верх: не став дожидаться, пока огонь перейдет на кожу, Ляшенко сбросил рубашку, отделавшись легкими ожогами. Вскоре из парламента к нему вышли несколько народных избранников, которым удалось уговорить Ляшенко не делать повторной попытки и воспользоваться услугами скорой помощи. По словам пострадавшего, на отчаянный шаг его подвигла несправедливость со стороны местной херсонской власти, один из представителей которой якобы украл у его семьи «торговый комплекс стоимостью 5000000 грн., который мы строим 15 лет».

Вместе с Ляшенко вчера возле парламента находилось еще семь человек, также готовых рискнуть жизнью ради восстановления справедливости. Все семеро запаслись пластиковыми бутылками с бензином. По их словам, они приехали из разных регионов, в частности Херсонской области, Крыма, и протестуют против коррупции в судах, а также бездеятельности судей. Несмотря на то, что они живут в палатках уже около двух месяцев, представители власти не обращают на их требования никакого внимания — утверждают участники протеста. Один из группы протестующих, представившийся Николаем Губенко, сообщил журналистам, что у каждого из участников акции есть материалы, подтверждающие преступность представителей власти и этих материалов достаточно для возбуждения уголовных дел. Кроме того, у них есть и материалы на народных депутатов, — утверждает Губенко, которых хватит, чтобы «арестовать Верховную Раду или большую ее часть». По словам Губенко, все эти документы были переданы Президенту Украины, однако реакции от него не было. Губенко подчеркнул, что участники акции требуют от власти радикальных мер, а сама акция носит бессрочный характер. Протестующие, сказал он, настаивают на создании из представителей Президента, Кабмина и парламента рабочей группы, которая разобралась бы со всеми фактами нарушения прав и свобод граждан в Украине.

О чем свидетельствует происходящее? То, что народ начал прибегать к крайне радикальным методам протеста (радикальнее уж некуда, ведь в результате — потерянные жизни, как в случае с Иваном Кулидой, вышеупомянутым 73-летним жителем Скадовска) — явный признак неэффективности судов и органов власти. Симптоматично, что практически все жалобы, озвученные протестующими, направлены либо непосредственно против действий судов, либо касаются проблем, которые решаются в судах. Однако люди не находят решения своих вопросов в судах, они разочаровались в них и отчаялись добиться там справедливости. Им ничего не остается, кроме как апеллировать к публичным политикам и СМИ. Кризис судебной системы власти налицо. Но только ли судебной?

Владимир СОНЮК, фото Александра КОСАРЕВА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ