Международный фестиваль современного искусства «Два дня и две ночи новой музыки» является редким для отечественной культуры образцом сочетания энтузиазма с четким профессиональным прагматизмом. В первую очередь эти качества присущи основательнице и художественному директору фестиваля — талантливому композитору Кармеле Цепколенко.
Именно усилиями Кармелы и ее партнеров — музыканта и менеджера Александра Перепелицы (директор фестиваля) и перкуссиониста, дирижера, профессора Высшей школы музыки Фрайбурга Бернгарда Вульфа (президент) «Два дня, две ночи» приобрели действительно международную известность и престиж. Ведь с 1995 года участие в фестивале и других акциях Ассоциации новой музыки (отечественная секция Международного общества современной музыки/ISCM, которой руководит Цепколенко) приняли несколько сотен иностранных и украинских художников. Ежегодная аудитория этих мероприятий насчитывает тысячи одесситов и гостей из других городов Украины и из-за границы. Лучшие записи из семи фестивалей изданы на трех компакт-дисках (один из них двойной). Важно то, что фестиваль является некоммерческим, средства для его организации и проведения получают через гранты от общественных, частных или правительственных украинских, иностранных, международных учредительств и организаций.
Формат этого форума действительно уникален по форме. Это — 48-часовая непрерывная акция в конце 2-й или 3-й недели апреля, двое 12-часовых музыкальных суток, которые начинаются после обеда в пятницу и продолжаются до утра воскресенья с перерывом в субботу с 4-х утра до 4-х пополудни. Каждые музыкальные сутки фестиваля разбиваются приблизительно на 12 музыкальных часов. Весь фестиваль распределяется на Первый День, Первую Ночь, Второй День и Вторую Ночь. Каждый музыкальный час, как правило, отдается новому перформансу, что иногда смахивает на традиционный концерт, а иногда на театрализованное действие, скомбинированное с акциями и инсталляциями исполнительских, визуальных, мультимедийных и синтетических искусств.
Структура восьмого фестиваля остается той же. Согласно подсчетам организаторов, в нем должны участвовать около 200 композиторов и исполнителей со всего мира. Особое тематическое ударение именно в этом году — театральность как в современной музыке, так и вообще в модерном искусстве.
Детальный рассказ о событиях на фестивале читайте в ближайших выпусках «Дня».