Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

12 августа, 2005 - 19:03

13 августа

Под Богуславом я познакомился с новым украинским… комбайнером. Его зовут Эдуард, 32 года, женат, двое детей, после армии работал строителем на «шабашках» под Москвой, немного заработал, вернулся, купил пополам с другом зерноуборочный комбайн, вот уже четыре года работают, нанимаясь на жнива в хозяйства родного и соседних районов. Эдуард говорит рассудительно, улыбается. Он в белой футболке с надписью «Євробачення», у него стильная прическа, он чисто выбрит, с запахом дезодоранта. В комбайне у него кондиционер. Рядом в тени лесополосы поблескивает синей краской новенький «Форд-седан». Это его авто. Через два с половиной часа ему на смену приедет напарник. Эдуард переоденется — и домой ужинать и отдыхать.

Да, он знает, что классический типаж украинского комбайнера — человек с многодневной щетиной на щеках, в пропитанной потом рубашке, с темным от пылищи лицом, с волосами, в которых застряла полова, грязными, в смазке, руками, ну и, естественно, с орденом на груди. Зарабатывать комбайнерским трудом, по его мнению, можно и в белой футболке. При этом выработка будет не меньше, а вдвое-втрое больше, чем в «славные советские времена». Хотя за рекорды сегодня не дают орденов. Но Эдуард не грустит. «Главное, — говорит он, — чувствовать себя в любой работе человеком».

Евгений БРУСЛИНОВСКИЙ, Канев
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ