Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

12 апреля, 2005 - 20:36

13 апреля

Если кто-то думает, что испытание властью — удел президентов и правительств, то глубоко ошибается. Это экзамен для каждого из нас. Причем как для роли зависимого от власти, так и для обладающего ею.

Что стоит, например, слово «Клиент», написанное в информации о фотоуслугах с большой буквы, если этого клиента не уважают? Заявляют, что хотели бы уважать, но — не умеют. Не научились пока и поэтому сами себе палки в колеса вставляют. В прейскуранте на услуги — заманчивые сообщения о всевозможных скидках и условиях получения подарков. Вывешен и довольно удобный распорядок работы. Однако в нем ничего не сказано о том, что бумажке этой верить нельзя — можно напороться на необозначенный нигде в объявлениях переучет. И бесполезно взывать к жалости молоденькой продавщицы, которая по понедельникам где-то до обеда «принимает товар» и за спиной которой на расстоянии вашей вытянутой руки — вожделенный пакетик с уже напечатанными фотографиями, с читаемой на нем, даже при самом плохом зрении, вашей фамилией.

Возможно, об этом и не стоило бы писать, если бы девушки чуть постарше из хлебного отдела активно не поддержали коллегу. А почему не предупредили заранее? Разве напарница, которая в пятницу принимала заказ и обещала его получение утором в понедельник, не знала, что будет традиционный для начала недели «ПЕРЕУЧЕТ»? Исправить ошибку юная представительница сферы услуг не пожелала — пакетик выдать категорически отказалась. А ведь ответственность за зря потраченное клиентом время — ее ответственность! Только взять ее на свои плечики юное создание не пожелало. Она отгородилась шторкой, спасаясь от докучливого посетителя, и продолжила бубнить свой учет, благо на это у нее есть все полномочия. Ведь не ее беда, а клиента, что время работы угадывать не умеет.

Мы громко возмущаемся, когда власть игнорирует наши потребности или обманывает нас. Почему же мы позволяем себе на своих рабочих местах совершать подобное, пусть даже при мизерных масштабах полномочий? Почему мы позволяем себе принимать как должное наплевательское отношение к нам сферы услуг или даже не замечать хамства? Ведь за эти услуги мы платим из собственного кошелька.

Людмила РЯБОКОНЬ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ