Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дневник

29 февраля
29 февраля, 2012 - 12:09

Режиссер Сергей Параджанов не нашей расы, поэтому его «Тени забытых предков» — не украинский фильм и не может представлять наше кино. Зрители будут думать, что Украина где-то в далекой Армении.

Викентий Хвойка, открыватель Трипольской культуры и соучредитель Киевского музея древностей и искусства, не нашей расы и не может представлять нашу археологию. Научное сообщество будет думать, что Украина где-то в далекой Чехии.

Марко Вовчок не нашей расы и не может представлять нашу литературу. Литераторы будут думать, что Украина — это далекая Россия.

Максим Рыльский не нашей расы и не может представлять нашу поэзию. Читатели будут думать, что Украина где-то в далекой Польше.

Дмитрий Донцов не нашей расы и не может представлять наш национализм. Другие националисты будут думать, что Украина — где-то к северу от далекого Хутора-Михайловского.

Если вам это все кажется знакомым, то вы правы. Я лишь продолжаю мнение члена политсовета партии «Свобода» Юрия Сиротюка: «Гайтана не нашей расы и не может представлять нашу культуру на «Евровидении». Нужно, как Руслана, показывать украинскую культуру, песню. А Гайтана ее не представляет, поэтому мы в который раз проиграем. Зрители будут думать, что Украина где-то в далекой Африке».

Недавно из этой партии исключили одного деятеля. Мол, перепутал грешный национал-социализм с праведным социал-национализмом. Очевидно, социал-национализм на практике и заключается в том, чтобы Украину представляла этнически чистая певица. Конечно, именно та, которую для нас отберут профессиональные патриоты из «Свободы». Перед тем проверив белизну кожи, замерив лицевой угол и определив уровень украинскости в крови.

Вообще, когда ультраправые начинают говорить о культуре, это больше похоже на злую шутку. Например, позавчера около Киево-Могилянской академии была акция протеста против закрытия Центра визуальной культуры (ЦВК) НауКМА. Как известно, Ученый совет Академии принял решение о прекращении деятельности ЦВК после проведения выставки «Украинское тело». На демонстрацию вышли работники центра, студенты и художники. В конечном итоге, руководство академии отказалось от своего намерения закрыть центр (насколько это твердое решение и не будет ли оно обойдено бюрократическими манипуляциями — отдельная история), но важно то, что происходило во время митинга. Можно по-разному относиться к работам, показанным на экспозиции, к акции в защиту ЦВК — но если мы живем в демократическом государстве, то в нем каждый имеет право публично выражать свои взгляды, и это право заканчивается там, где начинается свобода и физическая неприкосновенность другого. Элементарные вещи. Однако не для всех. Вскоре после начала акции появилась группа крайних националистов. Стали выкрикивать оскорбительные лозунги. Когда несколько человек из числа защитников центра подошли к борцам за чисто украинскую духовность с табличками «провокаторы», те не нашли ничего лучше, чем наброситься на оппонентов с кулаками. К счастью, милиция предотвратила прямое столкновение. Агрессивные «моралисты» попытались затеять еще одну драку, а когда это снова не удалось, начали скандировать в адрес оппонентов: «Ви гівно!». Повторяю: это были регулярные участники ультраправых акций, попутчики или активисты соответствующих организаций, многие из них — знакомы в лицо оппонентам. Не нужно большого воображения, чтобы понять: и высказывания в адрес Гайтаны, и провокация около Могилянки — звенья одной цепи.

С такими защитничками национальной культуры никакой Табачник не требуется. Они говорят, что являются наиболее принципиальной оппозицией «регионалам». Но каков их идеал? Этнически вычищенная Украина, в которой все несогласные с «генеральной линией» либо сидят, либо в изгнании, всем не слишком послушным СМИ заткнули рот, где в выборах принимают участие только «истинно патриотические» партии и никакие другие, а все искусство, не укладывающееся в узкое, как пулеметный прицел, мировоззрение цензоров, объявлено дегенеративным и уничтожено? Так это же истинные желания Партии Регионов. За исключением разве что искусства (оно «донам» неинтересно — пока что) и этнической зачистки — эту тему они уступили своим якобы соперникам, которые своей риторикой успешно компрометируют само понятие оппозиции. А главная цель и у «донецких», и у «коричневых» одна: навсегда перекрыть путь Украине в Европу, потому что первым там не дадут красть, а вторых просто на порог не пустят.

На том — все. Умному достаточно, а носорогу хоть кол на голове теши.

Одна из «кричалок», которую исполняла позавчера ультраправая гопота около Киево-Могилянки: «Журналисты не с вами!»

Нет, погромщики, я не с вами. Я с Украиной.

Город на брегах Днепра имеет богатую историю, в том числе наследие украинских казаков, а также Хортицу, Днепрогэс, о которой пишут чаще, кажется, в контексте «пороховой бочки» Запорожья, и один из самых длинных в Европе проспектов.

Проспект Ленина в Запорожье — уже некий неизменный атрибут жизни, да еще и довольно красивый, и похвастаться есть чем, как писала украинская газета «Аргументы и факты»: «Проспект в Запорожье — самый длинный проспект с названием им. Ленина». Преисполнила вас гордость? Вот и меня в таком же духе. Кстати, проспект им. Ленина в Волгограде имеет длину 14,5 км, а наш — всего лишь десять. Вообще с таким размахом оригинальности в наименовании улиц, которая была у советской власти, рассчитывать на какие-то рекорды с таким «редким» названием, наверное, уже хватит.

Таким образом, мы имеем центр украинства на берегах Днепра с русскоязычными людьми и сердцем Запорожья, которое носит имя виновника многочисленных жертв среди населения Украины, стремившегося к независимости.

Ровно 60 лет назад проспект по решению Запорожского городского совета был переименован из им. Карла Либкнехта в Ленина. С тех пор история фиксировала несколько попыток переименовать проспект, но они наталкивались на сопротивление не только структур власти, но и самих людей.

Наверное, привычка — это то, что заставляет нас мириться со ставшими обычными уже, хоть и неразумными вещами в окружающем мире. И, по-видимому, от этой привычки вместе с синдромом провинциальности и проспектом Ленина стоит избавляться. Вот тогда будет лучше, а в Запорожье будет проспект с названием, ну, например, проспект Независимости, и сердце города станет украинским.

Алла ЛЫСАК, Запорожье
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ