6 ноября
Все под Богом ходим. Вчера я убедился в этом еще раз. Возвращался с работы электричкой. Вагон был старым, но тщательно отремонтированным и убранным. Одно неудобство: как раз над моим сиденьем не горел плафон, а в портфеле лежала интересная книжица.
После Мерефы, когда много пассажиров вышло, я пересел на другое сидение, хотя со старым как-то не хотелось расставаться, снизу ласково грела печка. Поезд прошел станцию Мжа, cледующая остановка — моя, и я мысленно уже наслаждался домашним теплом. Электричка тронулась. Вдруг послышался резкий хлопок и звон стекла. Какой-то двойной звон. Немногие пассажиры, сидевшие в нашем вагоне, вскочили с мест. В левом по ходу поезда окне чернела небольшая дыра, в правом напротив зияли две дырки побольше.
Первая мысль была — мальчишки бросили в поезд камень. Но стекла на полу было мало, дырка — какой-то круглой формы. Камни разбивают стекло иначе, да и нет такой силы у мальчишек, чтобы два стекла сразу. И еще этот хлопок. Это же выстрел, дробью, с близкого расстояния, тогда она летит кучно, как камень.
В общем, я себя чувствовал Натом Пинкертоном, исследующим место преступления, пока не осмотрелся. И вот что оказалось. Второе окно с двумя дырками, из которых осколки вылетели наружу, было как раз в том купе, из которого я пересел десять минут назад. Если бы поддался соблазну теплого сидения, то уже лежал бы на полу с пробитой головой или с окровавленной щекой. Да, все под Богом ходим!