Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

19 февраля, 2002 - 00:00


19 февраля

Вскоре вся наша бескрайняя страна станет большим мусорным баком... С картофельной шелухой, разбитыми яйцами, туалетной бумагой, разумеется использованной, и так далее. А воздух, который пронизан удушающими выхлопами и испарениями, позволит положить начало новой моде 21-го века: вперед, только вперед к затуманенным вершинам... с противогазом на голове и защитным плащом на теле.

Жизнь в мусорном ящике, какая она? Четыре стены, пол, которого не видно из-за человеческих отходов. Без крыши. Такая вот судьба, такой стандарт. Кровельное отверстие — это дыра, куда отправляются черные большие и маленькие кульки или весь разноцветный мусор без прогрессивных удачно придуманных мешочков. Не завязывайте их люди, потому что тяжело развязывать, ручки немеют на морозе, а летом так знойно стоять под радиационным страстным солнцем, копаясь в отходах производства. Воспринимаем как норму жизни, как серые будни, как будто так и надо. Отводим взгляд и не замечаем попрошайки с грязной котомкой и пустыми бутылками. Он что-то ищет в помоях. Интересно, что именно. Нет, не потерянную муху и не специфических ощущений.

Еду.

Точнее, ее остатки.

Объедки. И сразу пробует удачные находки, смакует кусочек заплесневелого сухаря, облизывает синие губы. Зачем прятаться от человеческого глаза, стесняться, пугаться? А может, кто-то решит подбросить еще один черный пакет, а там «вкуснятина» в виде обгрызенных куриных косточек... Если бутылки подбросят, так будет и на пиво! Значит, к счастью...

Страшно. Невозможно. Живем один единственный раз. А спрятаться негде. Стыдно. За государство в мусорнике.

Елена КОРОТКОШЕЙКО, Львов
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ