Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

13 июля, 2010 - 19:54

14 июля

Наверное, молодым людям, чьи впечатления еще не поглотил «трафарет», часто бросается в глаза что-то нестандартное, такое, что не вписывается в нормы привычного бытия, мешает. Мне давно мозолят глаза высокие бордюры на отдельных улицах Киева. Истина, известно, познается в сравнении. Если бы я не видел подобных (но не совсем!) бордюров за рубежом, если бы не побывал в Донецке, где тоже обратил внимание на подобные (однако — не такие же!) бордюры, то, может быть, и киевские не зацепили. Поедем, например, через мост метро. Автомобилям тесно. Любой неумелый или избыточный маневр — и ваше авто уже ободрано очень высоким, 40 — 50-сантиметровым вертикальным бордюром... Таких участков в столице много. А цивилизованные (или просто — квалифицированные) дорожные службы ставят бордюры немного отклоненными от проезжей части. Градусов на пять или на десять, специалисты должны знать. Понятное дело, угол отклонения не должен быть чрезмерно большим, чтобы автомобиль не выскочил невзначай на тротуар. Поэтому, если бордюр установить правильно, в случае маневра и касательного столкновения колесо, то есть шина, касается его нижней части, а «фюзеляж» не страдает. Ни порожки, ни сам кузов. Кстати, пластиковые разграничительные бордюры изготовлены правильно — внизу опора под углом. Мы же готовимся к Евро-2012, значит, должны безотлагательно позаботиться о том, чтобы гости нашего футбольного чемпионата не подавали в суд на дорожников за каждый испорченный автомобиль. Я пока молчу о непомерно высоких бордюрах во дворах, о крутых спусках или выездах — о том разговор отдельный.

Назар НЕЧИТАЙЛО, Киев
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ