Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

14 ноября, 2000 - 00:00


14 ноября

Бегут, бегут, убегают, удаляются, дарятся, гаснут смыслы всех моих жизней. Наверное, их было много — больших и маленьких. Остался один, последний — большой или маленький — все равно: умереть вовремя, дождаться срока.

Маешься, мучаешься, чтобы занять себя чем-нибудь — а зачем? Работа, дети, увлечения, поездки, встречи! — зачем? Чтобы прийти, наконец, к концу? Может, лучше сесть и ждать, когда конец сам к тебе придет?

Результат жизни есть смерть. Кто-нибудь заинтересован в этом результате? Борется за него? Соревнуется с другими, чтобы быстрее добежать? Подешевле (или подороже, что все равно) купить? Все соревнуются — кто на бегу успеет больше съесть (неважно чего: хлеба, зрелищ, книг, любви) или кто глубже след оставит (чтобы следующим было обо что споткнуться). Значит, все дело в личном чувстве времени. А если сидеть и ничего не делать? День пройдет бесследно. Но пока сидишь, можно вспомнить детство, представить себя вороной, увидеть цвет собственной тени и т. д. До всего этого никому, кроме тебя, да и тебе тоже, нет никакого дела. И таких бесследностей за день может быть уйма! Но вот длинный день был — или короткий? Наверное, длинный (ты вон сколько успел), но все же короткий (следа так и не осталось). Ничто не липнет на ноги, не хватает за пятки, шлейфом не оттягивает позвоночник... Можно запросто улететь куда-нибудь...

— Что ты выбираешь: свободу или колбасу?

— Колбасу, чтобы быть свободным.

— Свободу, чтобы потратить ее на поиски колбасы.

Ольга КРАСНЯНСКАЯ, Донецк
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ