29 августа
«Ма, вот бы их поймать! Я бы сам им руки поотрубывал. Положил бы на табуретку, и р-раз! Сначала левую, потом — правую». Этот монолог шестилетнего Аркашки прозвучал в сторону его мамы, моей бывшей сотрудницы. В гости к ним, в скромный херсонский поселок «Янтарный-2» я попал недавно. «Нет, сынуля, не успел бы ты руки им порубать! Я бы еще до тебя их задушила», — не согласилась с сынишкой мама. Их беседа стала напоминать производственное совещание палачей времен Торквемады: какие только виды пыток не звучали!
— Ирина! — я был просто в шоке. — Ты ведь женщина, тебе людей рожать, а не душить.
— Никакая я не женщина! — зло срубила 25-летняя симпатюля и ляпнула ладонью по клавише выключателя на стене. Свет не включился. — Две недели уже не женщина и не человек! — добавила она.
Вот уже две недели «Янтарный-2» обесточен. Трижды (!) демонтировали провода с полуторакилометровой ЛЭП, ведущей к поселку, любители цветмета. Дважды немногочисленные страдальцы за свои деньги восстанавливали линию. Третий раз — уже не по карману. Позиция энергетиков: «Мы не можем ставить наблюдающего у каждого столба». Что же, понять ее можно. Можно понять и жителей «Янтарного-2», организовавших боевую дружину. Они, чередуясь по графику, патрулируют по ночам свои улицы. В руках — цепи, обрезки труб, на поводках — сторожевые псы. Лишенные элементарных благ (свет, подкачка воды, холодильник, телевизор) люди обозлены донельзя и готовы на все. «Неужто, если поймаешь вора — убьешь?», — спрашиваю у некогда добрячки Ирины, с ямочками-смешинками на щеках. Смутилась ненадолго: «Ну не убью, конечно. Но инвалидом на всю жизнь сделаю — это точно». «Нет, лучше убить! — не согласился с мамой шестилетний пухлик Аркашка. — Хоть мультики спокойно посмотрим».