8 апреля
Это была настоящая молочная сосиска! Представляете! Как те, что когда-то стоили два пятьдесят. Упругая и сочная. Даже если ее переваришь, она не развалится на, простите, «какашки», а просто, увеличившись в размере, лопнет. Как хорошо пропеченный хлеб.
— Сынуля, почем они?
— Семь пятьдесят.
— Ясно. А я брала по 6-50. Не самые дорогие, но ведь и не самые дешевые.
Вообще-то ни сосисками, ни вареными колбасами я не увлекаюсь. С тех пор, как знакомая работница мясокомбината рассказала, из чего они делаются. Это было еще в моей юности. Та полезная информация время от времени забывается, и я «вляпываюсь».
Иду голодная с работы. Ярко освещенные киоски в подземном переходе нахально дразнят мясоколбасными изделиями. Вспоминаю вкус сосисок, купленных недавно сыном. Во рту начинается слюноотделение, ноги сами сворачивают не туда, куда надо. Топчутся, топчутся... В голове полным ходом идет мозговая деятельность. Сосиски по 7-50. Но это — те или не те? По такой цене кругом их навалом.
Внутренний голос противно нашептывает: «Не обманывайся, это та же гадость, от которой ты плевалась не раз». «А вдруг это те, вкусненькие?» — думаю я и прошу взвесить 300 граммов. Дома, еще не сняв кастрюльку с огня, вижу, что из обоих концов целлофановой «сосиски» вылезли две дули.
-Так тебе и надо, — говорю себе вслух. — Лучше бы вместо этой гадости купила 100 граммов СК. А еще лучше — полкило мандаринов. В еде принцип: «Лучше меньше, да лучше» — не для богатых. Он — для разумных.
-Постой, постой, — строго останавливает внутренний голос. — Кажется, ты сползла с темы? Речь шла о настоящем и ненастоящем...
-Ну, это уж философский вопрос...
— Сынуля, а где ты тогда покупал сосиски?