13 ноября
Недавно телевидение порадовало нас «старым добрым кино». На героях фильма «Тимур и его команда» воспитывалось не одно подрастающее поколение. Но в свои далеко не юные годы я наблюдала за хорошими делами тимуровцев на экране с большим восторгом. Потому что на какое- то время перенеслась в детство, которое теперь кажется таким беззаботным, счастливым и... недосягаемым. Тимуровцы, сами того не подозревая, помогли мне сейчас, навеяв сладкие воспоминания, на час выхватив из будничных хлопот. Перегоняя киноленту, проплыли полустертые фрагменты школьных будней и праздников, восторгов и стремлений, преисполненные искренней детской веры в светлые идеалы воспитания. Но вместе с детством растворились в тумане прошлого «тимуровско-пионерские» иллюзии. Реалии взрослой жизни были не такими «хорошими», «правильными», заранее известными и понятными. Я уже привыкла к другим фильмам на экранах, к другой жизни вне кино.
Вместе со мной фильм о тимуровцах смотрела пятилетняя дочурка. Только, по-видимому, видела его под другим углом восприятия — ее любопытство было вызвано, скорее всего, тем, что действующие лица — дети.
— Мама, а почему у мальчиков на шеях косынки?
— Это пионерские галстуки, доченька.
— Но ведь девушки надевают на шею косынки, чтобы было красиво, а мальчики для чего? — не поняла моего объяснения пятилетняя кокетка. И поспешила к шкафу с одеждой за моим новым платком, чтобы быть «не хуже» девочек из кино.
И я не стала нечего больше объяснять. Потому что поняла, что моя дочурка — совсем другое поколение...