11 ноября
Просто так листал сентябрьский, девятый номер «Барвінка». Рассматривал рисунки, читал заголовки и... знакомое лицо. Фамилия?! Фамилию тоже где-то слышал. Наконец дошло — ведь это тот же «Акцент». Сказочки для детей начал, видишь, писать. В соавторстве, правда. Тщательно все перечитал, строчку за строчкой. О каких-то духовных ценностях судить не берусь, но и гадости, ему присущей, кажется, тоже нет. Листаю дальше, но уже не просто так, а с явным предубеждением. И вот имеешь: «Президентская гонка», на предпоследней странице. Внимательно пережевываю. Нет, вроде бы все нормально и нейтрально.
Это же действительно фанатиком нужно быть, чтобы бросаться на такую хотя бы фразу: «...А также написать, избрал бы ты Барвинка президентом детей Украины и почему? Если не Барвинка, то кого бы ты избрал?»
Идея родилась почти сразу. Идея, на первый взгляд, прекрасная и простая в исполнении. Нужно всего-навсего сагитировать дочь написать письмо приблизительно такого содержания: «Любимый Барвинок, не стремись в какие-то президенты, ведь этот бородатый вуйко вместо того, чтобы писать для тебя сказки, начнет поливать тебя помоями и грязью». Учитывая прагматизм теперешних детей, успешность реализации идеи, результативность агитации нужно подкрепить чем-то материальным, гривен на пять. Задумался над источником финансирования. И... прости Господи: если уж этой продажности суждено быть вечной, то не мне ее продолжать и омолаживать. Символично сплюнул, перекрестился и принялся дочитывать «Пять лет украинской трагедии».