2 ноября
Эти люди сходили с удобного асфальтового покрытия тротуара на беспечно вытоптанную в травяном газоне тропинку. Эти странные люди карабкались вверх по запыленной насыпи моста-развязки на стремительной автомобильной трассе. Эти неосторожные люди перешагивали, а иногда, если точнее, перелезали через ограждение безопасности с обеих сторон дороги, перебегали ее в запрещенном месте перед самым носом машин, опять преодолевали ограждение и спускались с насыпи вниз, сминая сапогами сочные зеленые травинки.
— Я называю ее тропинкой для баранов, — перехватила мой неодобрительный взгляд пожилая женщина, — рядом же переход, и ни тебе подъемов или спусков, ни грязных от мокрой земли сапог, ни испачканных об ограждение юбок и брюк, а главное — совсем безопасно. И длиннее этот путь разве что метров на 10—15. Но ведь бегут, карабкаются по насыпи, тянут детей за собой. А потом, не дай Бог, что, заламывают руки в отчаянии: «Как это ребенок под машину попал?» Ищут вину везде, только не в самих себе, забывая, что трагедия — это закономерный итог «бараньего» поведения родителей, которые сами, на протяжении многих лет нарушая правила для пешеходов, вели ребенка к беде. Сами...
...Трамвайный вагон выплеснул волну пассажиров, от толпы отделился непослушный ручеек и покарабкался «бараньей» тропинкой. Экономя время или приближая беду?