Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

20 августа, 2008 - 18:51

21 августа

Хотим мы того или нет, но реклама наполняет нашу жизнь определенными смыслами, дает точки отсчета, часто совсем не те, что закладываются авторами. Размышляя над одними вопросами, вспомнил рекламу, в которой спортсмен телосложения борца сумо старается прыгнуть в высоту с шестом. То есть, реклама построена на том, что все понимают и должны правильно оценивать свои физические возможности и особенности. А вот с возможностями и особенностями интеллектуального развития дело совсем другое. Еще со сталинско-хрущевских времен тянется уверенность в том, что достаточно создать соответствующие благоприятные условия и из любого человека можно «вырастить» академиков и ученых. Именно поэтому Сталин дал «зеленый свет» теориям Лысенко, хотя не был настолько глуп, чтобы не понимать их настоящей сути. Его удовлетворяла главная идея лысенковщины об изменении одних видов растений в другие при определенных внешних условиях. ЭТО переносилось из растительного мира в мир социальных отношений, оправдывало «спецусловия» партийной элиты, при господстве настоящей оценки интеллекта к руководителям государства возникло бы много интересных вопросов. Готовы ли мы сегодня отойти от социологической лысенковщины?

Валентин БОНДАРЕНКО
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ